Интервью с Flying

О реюнионе отечественной death metal машины Flying из первых уст: интервью с Виктором Озолиным на станицах DM.

В мае 2017 года Flying объявил о возвращении на метал-сцену. Реюнион такого зрелого коллектива – шаг непростой. Что подтолкнуло вас на это? Рассматриваете ли вы возвращение на сцену как своеобразный вызов для самих себя, или просто хотите продолжить музыкальный путь в свое удовольствие?

Приветствую. К возвращению подтолкнуло время. Время выразить своим творчеством – музыкальным и лирическим – то, что накопилось внутри нас за эти годы, особенно после событий 2014-го года. Прежде всего, это Война, которая пришла в нашу страну.

И, безусловно, возвращение на сцену – это также вызов для самих себя. Вызовы вообще нужно периодически ставить перед самим собой, это помогает понять и ощутить, что ты все еще жив и, вероятно, можешь встряхнуть не только себя, но и окружающий мир – в данном случае, своим творчеством.

С момента последнего выступления Flying прошло больше шести лет. Как поменялась ситуация в метал-индустрии страны и общемузыкальные процессы за это время? Можно ли сказать, что Flying возвращаются уже на совсем другую тяжсцену, с другими условиями и обстоятельствами работы?

Прежде всего, мы возвращаемся на свою сцену. На свою death metal сцену! На ту самую, которую, собственно, создавали мы, наши друзья и коллеги из других групп Украины и Киева в частности. Мне часто писали за последние годы о том, что именно сейчас не хватает того самого death metal, который исполняли Flying и другие команды. Я был бы искренне рад возвращению групп нашего дивизиона по всей Украине. Некоторые уже вернулись, и это замечательно! А механизмы индустрии всегда должны прогрессировать и, возможно, видоизменяться в плане форматов и стилей. Но Flying, как всегда, останутся верны своему музыкальному вектору. Ну а в плане реализации – будем идти в ногу со временем и в техническом, и в реализационном плане.

К слову, а в чем ты видишь принципиальную разницу между Flying образцов 2011 и 2017?

Принципиальная разница? На момент 2017 года – это обновленный состав группы (как минимум в процессе записи), в который теперь входят (помимо меня и Макса Набокова) барабанщик Александр Касярум (ex-Joncofy) и басист Mike Poggion (Monstrosity, Vile). Новым является и материал, над которым мы все вместе работаем. Наверное, на данный момент это и есть отличие Flying 2017 от Flying 2011.

 

Почти две недели назад состоялся первый релиз группы в обновленном формате – вышел сингл “Obey and Trust”. Вдохновлен торжественностью момента? 🙂 И доволен ли ты вообще фидбеком аудитории на релиз?

Мы были рады презентовать сингл нашим слушателям. Фидбек есть, и это также радует и мотивирует к дальнейшему творчеству группы.

Расскажи про сам сингл. О чем он повествует, и почему в качестве интро звучит “Принимай нас, Суоми-красавица”?

Сингл “Obey and Trust” – это тяжелая death metal композиция как в музыкальном плане, так и в текстовом содержании, причем по всем канонам жанра. Повествует она в аллегорическом смысле о войне, зомбированности серой массы людей и об отсутствии выбора и свобод – увы, как ни парадоксально, у этой же человеческой массы. Спасибо Евгению Пилипенко, с которым мы отлично поработали в плане написания текстов еще на альбоме Graceful Murder, за эту ядовитую лирику на злобу дня.

Интро к синглу выбрано не случайно. Это также аллегория на тему войны и вторжения – по нашему мнению, очень схожая с нынешней ситуацией не только в нашей стране.

Релиз сингла – отличный камбэк, а также ожидаемый повод для вопроса: когда альбом? Какие вообще студийные планы на ближайшее будущее?

В планах, как мы и анонсировали, после вышедшего сингла презентовать в ноябре и клип на композицию “Obey and Trust”. Приоткрыв карты, скажу, что над видео работает один из наиболее интересных клипмейкеров в этом жанре Anders Matt Kochyn. Надеюсь, результат нас всех, в хорошем смысле, ядовито шокирует. А еще – мы продолжаем работу над композициями для EP!

А концертное возвращение Flying в принципе планируется?

Концерты? Это пока открытый вопрос для нас… Ждем интересных и мотивирующих предложений.

Предложения – в особенности мотивирующие – рождаются, как известно, спросом на команду. По твоему мнению, осталось ли в Украине достаточное количество публики такого жанра для окупаемости (хотя бы) подобных инициатив? Все же, на дворе далеко не 2004.

Концертный и фестивальный рынок в последнее время весьма насыщен, особенно новыми именами, и это естественно. Но, к примеру, на западе, возвращение ветеранов и законодателей стилей воспринимается с немалым интересом, и спрос присутствует. Показатели публики на подобных концертах и фестах у нас также весьма неплохие: к примеру, интерес к таким группам и обоймам как Napalm Death-Infected, Hell:on-Balfor-1914, Hate и др. у нас весьма неплохой и составляет от 300 до 500 человек на концерте или фесте. Flying находится в этом дивизионе и может на весьма серьезном уровне разделить сцену с любой из перечисленных групп. Как это и делали Flying в 2000-х. Так что анализируйте и мониторьте спрос, дамы и господа организаторы. А мы пока в свою очередь будем готовить для вас и аудитории почву в виде студийных работ.

И напоследок – вопрос на тему «а как же жить без мечты». Как думаешь, какие три главные мечты среднестатистической украинской метал-группы?

Самая главная мечта – это заниматься любимым делом. А вот три мечты для группы, чтобы она развивалась и была на плаву… Вероятно, это быть успешными, прибыльными и иметь только всегда растущую армию слушателей!