20 альбомов, вышедших 20 лет назад (1999)

Пока все нормальные люди празднуют 2019-й, Daily пытается вытащить себя за волосы из новогоднего чада кутежа с чаем и печеньками, и хоть как-то начать работать. И по традиции – ежегодная рубрика «20 альбомов, вышедших 20 лет назад».

Итак, 1999-й. Количество предсказаний конца света просто зашкаливает. Компьютерщики озабочены «Проблемой Y2K». Выходит первое издание нетленной «Generation „П”» Пелевина, а в Колумбайне двое подростков расстреляли учителя и одноклассников, что стало прецедентом для обвинения компьютерных игр в жестокости – Doom влияет, оказывается.

На MTV проникает рак, зародившийся в Диснеевском «Клубе Микки Мауса» – Britney Spears, Christina Aguilera и примкнувшие к ним Backstreet Boys с задолбавшим хитом “Я Хочу Это Так” (“I Want It That Way” – правда ведь, что любая фигня звучит гораздо лучше на английском?).

Что же насчёт тяжёлой музыки – наступает время экспериментов. Nu metal приближается к своему зениту: Limp Bizkit и Korn тоже на MTV, поп-панк тоже в порядке, а все остальные стили – как обычно: что-то на подъёме, что-то уже в упадке или в глубоком андеграунде.

Ну что, попробуем вспомнить, что слушали 20 лет назад? Вот прямо в хронологическом порядке.

25.01.1999 NevermoreDreaming Neon Black’

Третий альбом «великой группы, которую сгубил алкоголь». Впрочем, до этого ещё далеко, а пока что Nevermore полны сил и энергии – Warrel Dane с лёгкостью берёт высокие ноты, а соло Jeff Loomis просто великолепны. Warrel Dane рассказывает про альбом так: «Это простая история человека, который медленно сходит с ума от потери близкой женщины. В песнях выражено прогрессирующее сумасшествие: фазы отрицания, самообвинения, обвинения бога и отрицания бога. Конец, я бы сказал, Шекспировский, немного трагичный и подавляющий».

От предыдущего альбома ‘The Politics Of Ecstasy’ альбом отличается эмоциональностью и содержит много медленных песен, можно сказать «баллад». Ну а через год выйдет прекрасный во всех отношениях ‘Dead Heart In Dead World’.

04.04.1999 Burn The Priest‘Burn The Priest’

В 1994-м три пацана – Chris Adler, Mark Morton и John Campbell собрались в доме в Church-Hill. Грелись у керосинки, прибухивали пивасик и репетировали. Вскоре к ним присоединился вокалист Randy Blythe, и ребята, назвавшись Burn The Priest, начинают записывать демки. Ну а пять лет спустя выходит их первый одноимённый LP, со злющей смесью hardcore, thrash и death. Денег не было, все друг на друга злились, поэтому и альбом вышел таким.

В следующем году группа сменит имя на Lamb Of God, ну а дальше будет ещё много классных альбомов и туров с такими мастодонтами как Slayer, Megadeth и Children Of Bodom. В общем, пацаны шли к успеху, и таки пришли.

28.04.1999 Paradise LostHost’

В этот список ‘Host’ попал как пример того, что все делают ошибки, но не все их могут исправить. В 2007-м году Nick Holmes рассказал про этот альбом так: «В период между ‘Host’ и ‘Believe In Nothing’ мы вообще не знали, куда нам двигаться дальше. У нас была огромная дилемма». Собственно, ‘Host’ является отличным показателем этих слов – музыка стала насквозь электронной, звучание гитар стало более роковым и слышно их только в припевах. Да, осталась характерная для Paradise Lost меланхолия, но этого мало. Тем не менее, спустя несколько лет группе удалось вернуться к своим истокам.

04.05.1999 Black Label Society‘Sonic Brew’

В 1992-м Zakk Wylde, гитарист Ozzy Osbourne, вынужденно уходит на вольные хлеба, т.к. Ozzy временно покидает сцену. Zakk основывает southern metal группу Pride and Glory, а в 1996-м записывает акустический сольник Book Of Shadows’. Через два года образуется группа Black Label Society, и в том же 1998-м выходит первый альбом Sonic Brew’, правда, только в Японии. В Европе и Америке пластинка вышла только в мае 1999-го из-за сложностей с обложкой. В 13 песнях (плюс два бонус-трека “Lost My Better Half” и кавер “No More Tears”) всё ещё слышится влияние Southern, но уже чётко проглядываются характерные для Zakk риффы и соло, за которые фаны и любят этого уже стареющего, но всё же берсерка.

01.06.1999 Blink 182Enema Of The State’

Третий альбом поп-панков, принесший им долгожданную известность и популярность. Ну а что, простые мелодии, проблемы пубертата в текстах и провокационные клипы. Относительно, конечно, провокационные, но речь идёт о prime time. Ну и, конечно, пародии на мега-популярных в том году Backstreet Boys и Britney Spears. Так что ‘Enema Of The State’ вполне заслуженно обрёл популярность.

08.06.1999 Biohazard New World Disorder’

Фраза «верните ненависть в хардкор» 20 лет назад была просто бессмысленной (впрочем, она и сейчас она звучит как старческое брюзжание). И Biohazard тому лучший пример: злющие риффы, тексты, полные ненависти, смешение Punk, Hardcore и Rapcore – хочется слушать и люто, бешено ненавидеть.

Government is not the solution to our problem. Government is the problem.

08.06.1999 Def Leppard‘Euphoria

Казалось бы, Glam Metal уже безнадёжно устарел к концу ХХ-го века: в 80-х его потеснил Thrash, в 90-е – Grunge, ну а там уже и Nu Metal начал показывать зубы. Тем не менее, восьмой альбом британцев Def Leppard ‘Euphoria’ занимает высокие строчки в хит-парадах. Может, потому что группа вернулась к своему привычному звуку после экспериментального предшественника ‘Slang’, может, из-за хита “Promises”. А, может, по другим, неясным причинам, но факт остаётся фактом: Def Leppard снова в топе.

08.06.1999 Red Hot Chili PeppersCalifornication’

Наверное, один из лучших альбомов, что выпускали Red Hot Chili Peppers. Спустя шесть лет в группу возвращается John Frusciante, которого группа чуть ли не пинками отправляла на реабилитацию. Очистился и Anthony Kiedis, так что можно было приступать к новому альбому. Frusciante принёс кучу новых идей, группа, по сравнению с предыдущими работами, звучит более задумчиво, хотя всё ещё фанково. Ну и не последнюю роль сыграл продюсер Rick Rubin. В результате получилась запоминающаяся пластинка с кучей хитов.

22.06.1999 Hypocrisy Hypocrisy’

В 1997-м Peter Tägtgren громко заявляет об уходе из Hypocrisy – якобы сконцентрируется на продюсировании, да и второму проекту Pain тоже нужно уделить внимание. Записывается альбом ‘The Final Chapter’, и, казалось бы, всё необходимое для красивого ухода со сцены сделано. Тем не менее, в следующем году Hypocrisy выступает на Wacken Open Air и Milwaukee Metalfest. Группу хорошо принимают, так что Peter решает переобуться и приступает к записи шестого альбома группы – ‘Hypocrisy’.

По словам самого Peter, название альбома символизирует начало «нового» Hypocrisy; вначале альбом должен был называться ‘Cloned’, но альбомов с таким названием было уже предостаточно.

В отличие от предшественника ‘The Final Chapter’, в ‘Hypocrisy’ нет концепции, но есть разнообразие – ключевое слово для описания этого альбома. Вокал меняется от песни к песне, музыка и лирика отличаются от предыдущих альбомов, хоть и стараются не отходить от Melodic Death Metal.

28.06.1999 TestamentThe Gathering’

Взглянув на состав группы, которым был записан ‘The Gathering’, становится понятно, почему его называют «чистой, концентрированной яростью и агрессией». Вдуматься только: ударные – Dave Lombardo, бас – Steve DiGiorgio (Death), гитары – James Murphy (Death, Obituary) и Eric Peterson. Вокал, разумеется – Chuck Billy.

Peterson привнёс элементы Black Metal из Dragonlord, Chuck Billy поёт гроулом, ну а Lombardo, который тоже был одним из авторов музыки, придал альбому ещё больше ярости. Через два года у Чака обнаружат рак, и Testament замолчит до ‘The Formation Of Damnation’ 2008-го.

29.06.1999 SlipknotSlipknot’

Первый официальный альбом группы – от ‘Mate. Feed. Kill. Repeat’ сами Slipknot открещиваются как могут, называя его «демо-записью», а ‘Crowz’ вообще не издавался никогда, хоть материалы из него легко находятся в сети.

К 1999-му группа уже окончательно разобралась с тем, что они хотят играть, состав был завидно стабилен вплоть до 2010-го, и настало время громко заявить о себе. Дебютник справился с этой задачей просто прекрасно: без всякой раскрутки альбом разошёлся огромным тиражом, а “Spit It Out” и “Wait And Bleed” не слышал только самый глухой металхэд. Плюс, конечно, внешний вид группы – маски, комбинезоны и номера вместо имени.

Наверное, стоит добавить, что Slipknot не раз слышали в свой адрес, что с такой музыкой они никогда не добьются ничего. Но, как мы видим спустя 20 лет, скептики оказались неправы. Крайне.

27.07.1999 Machine Head‘The Burning Red’

Один из самых успешных альбомов Machine Head. Но для этой «успешности» музыкантам пришлось пойти на множество уступок лейблу, в результате чего ‘The Burning Red’ в гораздо большей степени модный тогда Nu Metal, нежели Groove. А всё потому, что руководство Roadrunner Records, узнав о готовящихся альбомах Limp Bizkit и Slipknot, попросило группу изменить звучание. Впоследствии группа отмазывалась от этого как могла: «Предыдущие два альбома звучали слишком одинаково, и мы решили обратиться к другим поджанрам метала» (Rob Flynn). Дошло до того, что именно продюсер Ross Robinson посоветовал включить в альбом кавер на “Message In The Bottle”, поскольку собственной музыки на полноценный LP группе не хватало.

Так что с одной стороны у нас есть хорошо продающийся альбом, ну а с другой – грубо и агрессивно звучащая, но, увы, тотально обыденная коммерция.

09.08.1999 BehemothSatanica’

Четвёртый альбом польских «сатанистов, оккультистов, язычников» и просто хороших людей Behemoth. Из группы ушёл басист Mefisto”, пришёл ударник Inferno”, и теперь вместо чистого Black Metal, Behemoth заиграли ещё и Death.

Примечательно, что оригинальный диск, несмотря на общую продолжительность чуть более получаса, содержал 93 дорожки. Правда, треки с девятого по 32-й и с 34-го по 92-й – это четыре секунды тишины. Что этим хотел сказать автор – тайна сия великая есть.

07.09.1999 Coal ChamberChamber Music’

Второй альбом одной из самых мрачных Nu Metal групп Coal Chamber. В отличие от дебютника, музыка стала гораздо мелодичнее и мрачнее. Появились электронные семплы и элементы Industrial. Добавьте сюда мрачные тексты, и вы получите отличный альбом с модным в те времена звуком.

Через пару лет в группе начнётся ругань, наркомания и прочие «приятности». В 2002-м Dez Fafara создаст DevilDriver, а в 2003-м Coal Chamber официально прекратит своё существование на восемь лет.

13.09.1999 MoonspellThe Butterfly Effect’

Четвёртый альбом португальцев Moonspell. В нём группа продолжает экспериментировать с электроникой, отдаляясь от своих Folk/Black корней.

Разумеется, такие эксперименты были далеко не всем фанатам по нраву, но тем не менее группе удалось не скатиться в какой-то синти-поп с гитарами, как Paradise Lost, а получить тёмное, весьма готическое звучание, иногда переходящее в Industrial.

21.09.1999 Type O Negative‘World Coming Down’

Темнейший, мрачнейший и полный безысходности альбом. Pit Steel переживает несколько смертей близких, впадает в депрессию, начинает употреблять и злоупотреблять, и в конце концов попадает в клинику для реабилитации. Пока он лечится, его женщина уходит к другому. Pit разбивает ему лицо и ненадолго попадает в тюрьму, после чего продолжает реабилитацию. В результате все эти переживания вылились в альбом ‘World Coming Down’. Грязный звук и тотальная мрачность без намёка на просвет и чувство юмора, которым всегда отличались Type O Negative – достаточно просто взглянуть на трек-лист: “Everyone I Love Is Dead”, “Everything Dies”, “World Coming Down”.

26.10.1999 Dream Theater‘Metropolis Pt. 2: Scenes From a Memory’

И ещё один пример того, как можно всё изменить. В 1997-м группа выпускает ‘Falling into Infinity’, который не понравился ни фанам, ни критикам. Тут, конечно, больше вина лейбла, который склонял группу к более мейнстримному звучанию. Однако после коммерческого провала группа получает от лейбла карт-бланш на полную свободу творчества, меняет клавишника и даёт фанатам то, что они просили – продолжение ‘Metropolis pt. 1: The Miracle and the Sleeper’. Концепция альбома – история мужчины по имени Николас, который чувствует связь с девушкой по имени Виктория из 1928-го года. Виктория была убита, и это не даёт покоя Николасу. Он пытается разобраться в событиях многолетней давности, что приводит к интересным выводам и (spoiler alert!) трагическим последствиям. Добавьте к этому прекрасные аранжировки и великолепную технику исполнения всех участников группы, и вы получите альбом, который по праву называют лучшим за всю историю Dream Theater.

02.11.1999 Rage Against The Machine‘The Battle Of Los Angeles’

Самый, пожалуй, известный альбом ультра-левых американских рэпкорщиков. Rolling Stones и Time в один голос объявляют ‘The Battle Of Los Angeles’ альбомом года, а “Calm Like A Bomb” будет использована в качестве саундтрека к одной из частей «Матрицы». Тем не менее, группа остаётся верна себе и своим идеям: благотворительные концерты, перфомансы, радикальные высказывания и апогей – съёмки клипа “Sleep Now In Fire” на Wall Street. Клерки с брокерами заперли двери здания Нью-Йоркской Фондовой Биржи, испугавшись фанатов группы, а режиссёр клипа Майкл Мур был арестован.

‘The Battle Of Los Angeles’ станет последним альбомом группы: в следующем году выйдет альбом каверов ‘Renegades’, из-за чего группу покинет вокалист Zack de la Rocha, а остальные участники, скооперировавшись с ныне покойным Chris Cornell, в 2001-м создадут супергруппу Audioslave. Но это уже совсем другая история.

23.11.1999 MetallicaS&M’

Эксперименты Metallica достигают своего апогея. Хорошие эксперименты, я имею в виду. ‘Load’ был внезапным блюз-роковым альбомом, ‘Reload’ тоже по-своему относительно неплох, ‘Garage Inc.’ вообще прекрасная пластинка, ну а теперь время для оркестра. Откровенно, не знаю зачем это нужно было Metallica, но вышло достаточно неплохо – и открывающая “The Ecstasy Of Gold”, и старые песни в аранжировке для оркестра, и новые “- Human” с “No Leaf Clover”.

В следующем году будет громкое судебное разбирательство с Napster, что, конечно, подорвёт репутацию группы. Ещё через год Jason Newsted будет выкинут на мороз, а потом будет ‘St. Anger’. На этом у меня всё.

30.11.1999 Control Denied‘The Fragile Art Of Existence’

Единственный на сегодняшний день альбом progressive metal группы, основанной Chuck Schuldiner после ухода из Death. Правда, говорят, что есть ещё демо-записи альбома ‘When Man And Machine Collide’, но это как с честными политиками – они вроде бы есть, но кто их видел?
‘The Fragile Art Of Existence’ легче по звучанию, чем предыдущие работы Chuck в Death, но здесь акцент именно на progressive составляющую: великолепные риффы и соло, сложнейшие басовые партии Steve DiGiorgio и отличный вокал Tim Aymar. Чувствуется некая «сырость» и вместе с тем громадный потенциал, но рак был беспощаден. R.I.P., Chuck.

Ну что ж, эти 20 альбомов подошли к концу, и если ты дочитал до этого места, то спасибо! И ещё хотелось бы сказать, что это ни в коем случае не топ, а просто список, который ни на что не претендует (кроме, может быть, какой-то непонятной значимости), а является неким сентиментальным ностальгическим флешбэком.