Beastiality – Worshippers of Unearthly Perversions

Тенденция возвращения к корням в общекультурном пространстве очень свойственна нынешней эпохе. В кино это видно по нескончаемой череде ремейков классики и стилизациям под боевики 90х. На театре это – вновь вспыхнувший интерес к театральной классике.

Тяжёлая музыка в этом смысле тоже пытается заполнить некий эстетический провал – отсутствие ярко выраженных новых стилей компенсируется большим количеством релизов, стилизованных «под олдскул».

Родоначальниками black metal группой считаются британцы Venom, с их альбомом 1982 года, «окрестившим» стиль. В Швеции примерно в это же время Tomas Forsberg под псевдонимом Quorthon основал группу Bathory, и случайно сформировал блэк, в отдельный стиль в тяжмете. В результате, несколько позже, произвольно возникли две школы – норвежская (Mayhem, Immortal, Darkthrone, Burzum) и шведская (Dark Funeral, Marduk). Первая отличалась более «подвальным» звуком и ставкой на идеологическую составляющую, вторая техничностью, ставкой на скорость и брутальность исполнения.

Дебютная работа гётеборгской, а в последствии стокгольмской группы Beastiality Worshippers of Unearthly Perversions’, которая выходит 15 декабря 2017 года на лейбле Invictus Production (Portal, Diocletian, и другие необычные проекты), вдохновлена именно ранним периодом black metal и представляет собой альбом-ретроспективу. Музыкально и стилево это выглядит как забойный black thrash metal записанный с прозрачным, но нарочито «подвальным» звучанием.

Диск состоит из восьми песен, общим хронометражом в 35 минут. Таким образом выдержан подчёркнуто классический (для black metal) подход к формированию альбома. Открывается диск интро “The Mist of Mayhem” соединившим нарочито простенькие хоровые пады и трэш-блэковый угар. “Witchblood” полна бластбитов и трешевой риффовки. “Sadistic Fornication”, этакий привет Venomгалопирующий трэшэвый боевик. Далее следует техничная “Riders of Imminent Death” с резвой партией ударных, которые не зазорно было бы использовать и легендарным канадцам Cryptopsy. “Apocalyptic Storm”, близка по стилю к ранним Mayhem. Интерлюдия “Hill of Crucifixion” мелодична и выстроена на совершенно по куортоновски звучащей гитаре. Предпоследняя “Stanken av Uråldrig Död” явный привет Bathory, а жемчужина диска “Shadowside Path” будто сошла с ранних альбомов Ancient.

Альбом нетривиален, и играется именно со стилистикой, а не копирует прошлые наработки великих. Шведы будто нарочно рушат нынешние шаблоны восприятия тяжёлой музыки с прилизанным звучанием, и выверенными структурами. Они скрупулёзно исследуют ту эпоху, в которой техничность равнялась скорости, а сырость звучания соответствовала атмосферности. Архаичность пластинки подчёркивается нарочито злобными мизантропичными текстами

Вердикт – снова заигрывание с классическими формами стиля. Как тенденция, это ещё формирующееся течение. Не исключено, что через пару-тройку лет критики обзовут такие команды «neo true black metal», и они радостно вольются в общий поток тяжёлого мейнстрима. Ну а пока, всё же стоит послушать нынешний взгляд на наследие времён, когда стиль только зарождался. Ведь многие любят исторические фильмы? Так почему же не может быть исторических альбомов?

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine.