Cloak – To Venomous Depths

Каков рецепт добротного black metal альбома? Идеологическая основа из ненависти к человечеству, текучие гитарные риффы, плотная, чётко выраженная ритм-секция, и злобный, кричаще-рычащий (или рычаще-хрипящий) вокалист.

Смысл в том, что black – одно из наиболее идеологизированных направлений, и отсутствие хотя бы одного из этих элементов выбрасывают релиз в сферу «межстилья», что вовсе не есть моветон.

К чему это я? А к тому гость у нас сегодня как раз оттуда – пространства, где устоявшиеся стили смешиваются для того, чтоб могли родиться новые.

Перед нами группа Cloak из США, выпускающая десятого ноября на лейбле Season Of Mist свой первый полноформатник To Venomous Depths’. Играют они среднетемповый блэк, замешанный на рок-н-ролле, с еле заметным привкусом неоклассики и death rock. Если брать для сравнения столпы данного стиля – Kvelertak и нынешних Satyricon, то эти американцы ближе к последним. Сами свой стиль они зовут «Blackened Death Rock».

Начинается альбом с небольшого, одноимённого неоклассического интро, переходящего в “Where No Light Shines”, ну а в “Deep Red” подобным же аутро диск завершается. Ярко выраженных хитов здесь искать не стоит – скорее всего, перед музыкантами стояла задача вызвать у слушателя определённое состояние мысли, и они вполне чётко и последовательно это реализовали. Альбом, скорее, передаёт некое ощущение готовности окончательного принятия зла. Тексты пестрят поэтичными призывами тьмы, однако без явного сатанизма или деструктивной мизантропии. Песни перетекают одна в другую, не сливаясь в монотонное однообразие, а по завершении альбома хочется нажать repeat и переслушать снова, ибо эта атмосфера затягивает.

Работа музыкантов очень добротна. Музыка, не греша чрезмерной техничностью, отнюдь не примитивна. А будучи разъятой на составляющие, может выявить немало интересных задумок. Ударник Sean Bruneau играет сочно и выверено, гитара Max Brigham мелодична и атмосферна, Matt Scott на басу здесь отнюдь не просто элемент ритм-секции, ну а крайне уместный угрожающий низкий скриминг второго гитариста Scott Taysom, изредка срывается в ор, и отлично переводит мысли с музыкального языка на язык человеческий. Присутствуют и приглашённые музыканты: гитарист Rafay Nabeel (Withered) (замечательное соло в “Within the Timeless Black”), MLNY Parsonz, клавишник Royal Thunder  (“To Venomous Depths” и “Passage”) и виолончелист Matt Jarrard (“To Venomous Depths”, “Deep Red”).

Несмотря на рок-н-рольные нотки, в музыке начисто отсутствует «угарное раздолбайство» присущее вышеупомянутым Kvelertak или их итальянским коллегам Whiskey Ritual. Музыка, скорее, задумчива и слегка депрессивна, что и роднит её с death rock.

В общем и целом – весьма добротный и нешаблонный релиз. Такие альбомы хочется прокрутить несколько раз, а потом отложить на время. Чтобы к ним обязательно возвращаться, и переслушивать снова и снова.

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine

Текст: Кирилл Алексеев