The Nietzsche – Finals.

Одна из самых ярких формаций на украинской альтернативной сцене, «преемники ХЗВ» (по собственному выражению), авторы 17-и прекрасных сценических образов, группа The Nietzsche заканчивает свое неоднозначное пятилетнее существование на просторах отечественного андеграунда. Под занавес выходит третий и последний EP группы, который должен увидеть свет завтра, но почему-то уже доступен почти везде.

Когда-то в рецензии на EP Welcome to Poetry 201 я писала, что The Nietzsche можно или пламенно любить, или абсолютно не воспринимать, но отрицать их феномен – глупо и бессмысленно. С EP Finals.’, в принципе, ничего не поменялось. Это все тот же The Nietzsche в лучших традициях, который взрывает сознание и вызывает трепетный восторг.

Ничего не поменялось и в концепции релиза. Пять треков на тексты поэтов, один русскоязычный, один – рідною мовою. Баланс, заданный предыдущими работами, выдержан. Правда, в этот раз обошлось без уже привычного Маяковского.

Вместо него Finals.’ открывает “In Kharms Way” – на стихи, соответственно, Даниила Ивановича Хармса. По моему крайне субъективному мнению, именно этот трек является бриллиантом альбома и чем-то, способным не только взбудоражить сознание (что у The Nietzsche всегда хорошо получалось), но и вдохнуть определенное свежее видение.

“Dreams 4/17”, “Shake Your Spear”, “Emily (Wants The) D”. Эдгар Аллан По, Уильям Шекспир, Эмили Дикинсон. Уже который раз подряд The Nietzsche делают с классическим искусством нечто противоречивое и чертовски крутое – как, например, Telegram-клип на третий трек EP.

Ничего абсолютно неожиданного в Finals.’ нет. Нет принципиального новаторства и прыжка выше головы. В принципе, этот EP является как раз тем, что можно было ожидать от нового EP The Nietzsche. Что нисколько не умаляет ценности как всего мини-альбома, так и каждого отдельного трека.

Украинские поэты в творчестве The Nietzsche находят особенный отклик. Не знаю, насколько это связано с патриотическими порывами, но и “James Franko” из прошлого EP, и “Vasyl” из настоящего (на стихи Василия Стуса) получились достаточно «лирическими» (насколько это возможно исходя из общей изменчивости звучания) и проникновенными.

Вот такая последняя глава поэтической книги The Nietzsche. Выпустить 3 EP, сыграть 22 концерта, сделать 17 сценических образов разной степени адекватности, несколько раз номинироваться на The BUMA, сломать пару ребер и под конец существования запустить флешмоб на Facebook.

Farewell, The Nietzsche!

Мы будем скучать.