Therion – Beloved Antichrist

Therion возвращаются. И это возвращение можно с уверенностью назвать не «триумфальным» или «эпическим», но монументальным, поскольку для новой метал-оперы ‘Beloved Antichrist’ другие эпитеты вряд ли подойдут.

Откровенно говоря, для меня этот альбом был самым ожидаемым в 2018-м, и я регулярно доставал своего главреда вопросом «где промо?». Но когда этот мастодонт оказался у меня в руках, первые несколько минут мне было страшновато его открывать. По трём причинам:

Во-первых – завышенные ожидания. От Therion всегда ждёшь шедевров, а когда они не случаются – разочарование становится ещё сильнее. А тут всё таки многолетнее молчание, да и предыдущий альбом ‘Le Fleurs du Mal’, хоть и с отличными аранжировками, но не вполне Therion.

Во-вторых – длительность. Три часа оперы, пусть и метал – много. А уж в сегодняшних реалиях, когда информации стало слишком много, а терпения слишком мало (если перематываются даже десятисекундные ролики на Youtube) – и подавно.

И последнее – сама книга, по мотивам которой написана опера: немногие русскоязычные читали этот труд Владимира Соловьёва (нет, не того Соловьёва о котором сразу подумалось). И хотя ‘Beloved Antichrist’ отошёл весьма далеко от своего книжного оригинала (здесь Кристофер Йонссон весьма обоснованно говорит почему), опасения всё же остались. Ведь одно дело Вебер-Ллойд со своими операми – в ‘Jesus Christ Superstar’ сюжет всем известен, а ‘Phantom Of The Opera’ (или хотя бы его заглавную тему) слышал любой, и совсем другое – книга русского философа конца XIX-го века, о которой не каждый книжный червь слышал. С другой стороны, The Who, Avantasia, Ayreon, да в конце концов Green Day писали рок-оперы на свои темы, и всё было отлично. Но всё же . Однако эти опасения стали развеиваться с первым же треком “Turn From Heaven”.

Прежде чем перейти непосредственно к самой метал-опере, хочу расстроить тех, кто ждал «тот самый Therion» – это вряд ли случится. Хотя если мне кто-то скажет на каком альбоме закончился «тот самый» и начался «уже не тот» – я буду искренне благодарен, а то мнения уж очень сильно разнятся: от ‘Vovin’ до ‘Gothic Kabbalah’.

Ну а теперь – к альбому. Итак, ‘Beloved Antichrist’: три диска, вернее – акта; три часа музыки и 46 песен. Несмотря на пугающий жанр (метал-опера), воспринимается музыка очень легко. Нет, это не попса, и не четыре аккорда панк-рока, понятных каждому. И хоть в альбоме нашлось место богатым и пышным аранжировкам, тяжёлому гитарному звуку, и, разумеется, классическому оперному вокалу во всём своём великолепии, здесь нет каких-то совсем уж нестандартных музыкальных решений, ломаных ритмов и прог-соло по 20 минут.

Если говорить про цепляющие моменты – их здесь полно, и они представлены весьма разнообразно. С другой стороны, тех песен, которые цепляют от начала и до конца – не больше десяти. Но не стоит забывать, что ‘Beloved Antichrist’ – это опера, а не стадионные кричалки.

Разнообразие здесь и в настроении песен – можно найти типичные Metal моменты, эпик, готичную мрачность, словом, всё, чем славится Therion. Ну и, конечно, широкая гамма эмоций, которые передаются пением и музыкой, особенно когда слова разобрать практически невозможно (классический оперный вокал иногда так же неразборчив, как и экстрим).

И ещё одно: ‘Beloved Antichrist’ – это цельный и очень последовательный альбом. Здесь есть и знакомство с героями, кульминация, развязка и грустный конец (спойлер!). Но вместе с тем каждый трек здесь – законченное произведение. Альбом стоит хотя бы единожды прослушать целиком, от начала и до конца, но отдельные песни точно захочется переслушать, и не раз.  Этакий Devastator от музыки.

Словом, возьмите наушники, включите этот альбом и погрузитесь в мир метал-оперы. Может быть, альбом чем-то разочарует (мы снова говорим про ожидания), может быть не зацепит с первого раза, но впечатлит точно.

 ‘Beloved Antichrist’ выйдет девятого февраля на лейбле Nuclear Blast.

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine.