Fleetburner – Fleetburner

История Fleetburner, нового международного проекта композитора и гитариста Kevin Storm, начинается в 2018-м, когда он буквально за два месяца написал альбом. Параллельно Kevin ездил в туры, но мысль о собственной группе его не покидала, и в 2020-м состав группы определился окончательно, а дебютный одноимённый альбом ‘Fleetburner’ всё-таки увидит свет в конце сентября.

Fleetburner начал превращаться из проекта в полноценную группу когда Kevin встретился с ударником Tomas Myklebust (Vulture Industries, Slegest) во время тура Vulture Industries, и они решили объединиться в группу. Позже к составу добавились басист Peter Iwers (ex-In Flames, ex-Cyrha) и клавишник Veli-Matti Kananen (Kalmah, One Morning Left). Вокалистом же стал молодой и ещё не очень известный Ken Simerly; Fleetburner’– его первый альбом. Кроме этого, в записи принимали участие Christopher Amott (Dark Tranquillity, ex-Arch Enemy), Nils Courbaron (Sirenia), Masha “Scream” Arkiphova (Arkona) и Agnete M Kirkevaag (Madder Mortem).

Не являясь концептуальным альбомом, Fleetburner’, тем не менее, рассказывает цельную историю: начинаясь детским побегом и небезопасным путешествием, она разворачивается в путь взросления, где человек, ища свой собственный путь, сталкивается со многими жизненными трудностями, а заодно должен встретиться лицом к лицу со своими внутренними демонами. Разумеется, такая музыка должна быть очень эмоциональна, и этому в огромной степени заслуга Ken – его чистый мужской вокал отлично передаёт различные эмоции, от радостного удивления до отчаяния. Эмоциональности также поспособствовало происхождение Kevin: он родом из рыбацкой семьи, поэтому тема «большой воды» – моря или океана – красной линией проходит через альбом, как в звуках волн и криков морских птиц, так и в названиях песен, так или иначе связанных с морской тематикой.

Музыкально же Fleetburner’ – это смесь Progressive и Melodic Death Metal, хотя временами отчётливо слышны нотки Black, Thrash, Doom и даже Post-Metal. Открывающая “The Land” звучит меланхолично, абсолютно не предвещая брутальности Death Metal, которая упадёт на слушателя в “The Breakwater”. “The Deck”, в свою очередь, начинается как Doom, но в середине разгоняется до быстрого темпа и превращается в хороший шведский Melodic Death. Ну а следующая за ней “The Course”, которая тоже начинается с Doom уже разрешается в Avantgarde Metal и совсем немного Black.

“The Beach” отлично сочетает спокойствие и меланхоличность с эмоциональностью, подчёркивая это не только вокалом, но и музыкой, которая немного уходит в Progressive Metal. “The Passenger”, в которой можно услышать голос Agnete M Kirkevaag, тоже звучит меланхолично, и вместе с тем очень мрачно и тяжело. В тяжёлой и мелодичной “Below The Waves” – наоборот, много эмоциональных моментов, подчёркнутых оркестровыми семплами.  Ну а заканчивается альбом быстрой и мощной “The Endless”, с отличными риффами, ударными и атмосферными клавишами на фоне. Адские крики на фоне только добавляют песне брутальности, однако стихает и она, оставляя только спокойный гитарный перебор.

Выделить кого-то из музыкантов я не могу – они все сделали прекрасную работу, а Hans Pieters (After Forever, Hail of Bullets) сделал так, что в миксе все инструменты прекрасно слышно – и быстрые ударные Tomas, и мощный бас Peter, и клавишные соло Veli-Matti  вместе с гитарными риффами и соло Kevin. В паре мест, правда, были немного резкие переходы от одной музыкальной темы к другой, но музыке это никак не мешает.

В общем, Fleetburner’ получился глубоким, эмоциональным и очень разнообразным альбом, который раскрывается с каждым новым прослушиванием всё больше и больше. Музыканты, как я говорил, проделали отличную работу, создав эмоциональные, и вместе с тем осмысленные «американские горки», которые с одной стороны держат в напряжении, а с другой – от них сложно оторваться.

Fleetburner’ выйдет 25-го сентября на лейбле Butler Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine