Heathen – Empire Of The Blind

Есть такой старый фильм, «Иногда Они Возвращаются», экранизация рассказа Стивена Кинга. Это название вполне подходит для многих групп, которые вроде как живы, и даже что-то делают, но вот новые альбомы у них выходят крайне редко. Heathen – одна из таких групп, которая после десятилетнего молчания выпускает новый альбом ‘Empire Of The Blind’.

Строго говоря, ‘Empire Of The Blind’ – не такой уж новый альбом. «Мы начали готовить материал для альбома ещё в 2012-м, когда подписали контракт с Nuclear Blast, – рассказывает гитарист Kragen Lum, – мы приготовили половину демо, а в 2014-м у нас было 2/3 записанного материала с вокалом. К сожалению, мы так и не продвинулись дальше в последующие несколько лет, так как и я, и Lee Altus были в турах с Exodus. Так что мы вернулись к альбому только в 2019-м, чтобы уже закончить все записи и выпустить его». За десять лет были также изменения в составе, что тоже не поспособствовало быстрому выходу альбома. Неизменными остались вокалист David White и гитарист и основатель группы Lee Altus. Kragen Lum тоже можно считать «старожилом» – он пришёл в Heathen в 2007-м из Prototype. А вот ритм-секция поменялась, и теперь в группе играют басист Jason Mirza из Psychosis и ударник Jim DeMaria из Toxic.

Наравне с Metallica, Exodus, Testament и множеством других групп, Heathen с момента своего основания играли Bay Area Thrash Metal, и ‘Empire Of The Blind’, разумеется, в большинстве своём – это мощный и агрессивный Thrash. После короткого, атмосферного интро “The Rotting Sphere” на слушателя обрушивается “The Blight” – агрессивная Thrash Metal атака старой школы с тяжёлыми риффами,быстрыми ударными и грубым вокалом David. В припеве появляется цепляющая мелодия, а Lee и Kragen выдают техничные соло. То же самое происходит и в одноимённой “Empire Of The Blind”, а “Dead And Gone” звучит ещё мрачнее и брутальнее из за риффов и вокала David – он как будто не поёт, а плюётся словами.

“In Black” – это, как по мне, квинтэссенция Bay Area Thrash Metal в этом альбоме, с отличными риффами и мощными ударными. “Devour” и “The Gods Divine” тоже очень агрессивные песни со скандированием в припеве (в духе Overkill, например).

Вместе с тем, Heathen, по всей видимости, решили не зацикливаться только на Thrash Metal старой школы, но и привнести что-то современное. “Sun In My Hand” – мелодичная, но больше напоминающая почему-то Disturbed последних лет, но никак не Thrash Metal. Долбящий рифф и мелодичная вторая гитара только усугубляют это ощущение. На этом фоне “Blood To Be Let” слышится гораздо более Thrashy, как минимум в куплете, но припев уходит куда-то чуть ли не в Modern Metal. С другой стороны, в этой песне стоит отметить отличную партию ударных и длинное гитарное соло.

Также в альбоме внезапно присутствует баллада “Shrine Of Apathy”, тяжёлая, печальная и тоже с элементами Modern Metal и быстрый инструментал “A Fine Red Mist”, где оба гитариста будто соревнуются в техничности и фантазии, немного уводя музыку в Progressive Metal. Ну а заканчивается ‘Empire Of The Blind’ ровно тем же, чем и начался – коротким аутро “The Monument To Ruin”, которая закольцовывает альбом.

Но в целом, если честно, альбом не слышится цельным. Мне нравится, что группа не стоит на месте и   старается придать Thrash Metal (который в той или иной степени находится в стагнации) современное звучание. Однако, в альбоме это слышится как-то неоднородно и с резкими переходами. Та же самая “Shrine Of Apathy” хороша сама по себе, но уж слишком сильно выделяется на фоне остальных песен и как будто писалась совсем не для ‘Empire Of The Blind’. Вместе с тем, не стоит забывать, что эти песни были написаны восемь лет назад, и, думаю, следующий альбом тоже удивит, но будет чуть последовательней. Если я, конечно, доживу до него – с графиком релизов Heathen возможно всё.

‘Empire Of The Blind’ вышел 18-го сентября на лейбле Nuclear Blast.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine