Myrkur – Folkesange

Что бы там не говорили, Myrkur – проект интересный, хотя некоторые «ортодоксы» до сих пор считают, что он не имеет права на существование; ок, это их право. Тем не менее, Amalie Bruun продолжает создавать музыку, и после трёхлетнего перерыва Myrkur выдаёт новый альбом Folkesange’.

Предыдущие альбомы Myrkur, M’ (2015) и Mareridt’ (2017) были неким взглядом на Black Metal под другим углом. При этом, M’ выезжал больше на неожиданности one-woman-black-metal-project, а Mareridt’ уже на разнообразии, сочетая Dark Folk и элементы Black Metal. Folkesange’, в свою очередь, и вовсе отбрасывает Black Metal в сторону, оставляя только Folk. То есть, грубо говоря, Folkesange’ стоит так же далеко от Mareridt’, как Mareridt’ от M’. «Три года назад я выложила в сеть видео, где я исполняю старую народную скандинавскую песню “Två Konungabarn”, которую сыграла на никельхарпа, – рассказывает Amalie, – После этого я поняла, что мне нужно записать такой альбом и людям это интересно. Я начала выбирать старые песни для альбома, чтобы переосмыслить их, записать свою версию этих песен. Так родилась “Ella”». Также в 2019-м Amalie стала матерью, и это, по её словам, заставило больше задуматься о её корнях и истории.

12 песен альбома разнообразны и атмосферны. Музыка, при своей кажущейся простоте, передаёт множество настроений. Она увлекает за собой и погружает то в сказочный мир северных земель, то в красивейшую и временами мрачную атмосферу природы севера. Amalie сама сыграла на всех инструментах в альбоме, включая такие традиционные инструменты, как никельхарпа, лира и мандола. Мастерски их используя, Myrkur воссоздаёт дух народной музыки, делая это со всем почтением и деликатностью.

Разумеется, в подобном альбоме должны быть и отсылки к скандинавскому эпосу – старшей и младшей Эддам. Здесь это “Leaves Of Yggdrasil” и “Tor i Helheim”. Первая – типично фолковая (но от этого не менее прекрасная), рассказывающая трагическую историю любви, которая тесно переплетается с мифологией. Вторая начинается с «Kulning», пастушьих криков и продолжается ровной музыкой, акцентируя внимание на прекрасном вокале Amalie – в этом альбоме он раскрылся с совсем другой стороны. Он не транслирует ужасы и темноту, как в предыдущих альбомах. Здесь в нём читается спокойствие, светлая грусть и масса других эмоций. При этом Amalia ставит на первое место мелодию, а не техничность (хотя и ей, разумеется, нашлось место).

“Fager en som ros” и “House Carpenter” – самые бодрые и, я бы сказал, жизнерадостные песни в альбоме. “House Carpenter” – старая английская песня с лёгким, запоминающимся мотивом и повторяющимися много раз словами (самое то для застольных песен). А вот “Fager en som ros”, похожая на “House Carpenter” множественным повторением строчек, гораздо шире использует инструменты, ну а Amalie шикарно играется с голосом.

Заканчивается альбом волшебной “Vinter”, где только с помощью фортепиано и вокала рисуется красивая и немного волшебная картинка зимы из детства: с неба красиво падают снежинки, из окна видно белое покрывало снега, в доме уютно, а ещё скоро новый год и все ждут чуда, хотя бы в глубине души. Эта простая, но трогательная музыка, больше присущая сказкам, чем Folk, заставит слушателя переслушать этот альбом снова, чтобы ещё раз погрузиться в эту красивую, чарующую и временами непредсказуемую атмосферу.

На фоне тревожных новостей и всеобщей паники с изоляцией, попробуйте хоть немного расслабиться и подарить себе 47 минут покоя. Включите этот альбом и позвольте песням увлечь вас в путешествие по красивым местам и волшебным мирам – они с лёгкостью это сделают.

Folkesange’ выйдет 20-го марта на лейбле Relapse Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine