Vulcano – Eye In Hell

Фраза «свято место пусто не бывает» (или закон сохранения массы, говоря более научным языком), разумеется, применима и к музыке. Сколько раз уже бывало, что одни легенды уходили, а на их место приходили другие? В прошлом году со сцены ушли Slayer, и кто-то обязательно займёт их место. Этим «кем-то» вполне могут стать легендарные бразильцы Vulcano, которые выпустили новый альбом ‘Eye In Hell’.

Если вдуматься, то Vulcano не менее легендарная группа, чем Slayer. Образовавшись в 1981-м году в Сан-Пауло, группа достаточно быстро обрела популярность в андеграунде, вместе с земляками Sarcofago и Mutilator. Их злющие демо, наполненные смесью Black и Thrash Metal постепенно доходят и до Европы, где становятся редкостью. По словам самой группы, эти демо, в частности, очень ценились во внутреннем круге норвежского Black Metal в начале 90-х. Музыканты в группе, разумеется, неоднократно сменялись, и на сегодняшний день из первого состава группы остался только гитарист Zhema Rodero. Вместе с ним в группе сейчас играют Gerson Fajardo (гитара), Bruno Conrado (ударные), Carlos Diaz (бас) и Luiz Carlos Louzada (вокал).

Я неспроста упомянул Slayer в самом начале, потому что это – первое, что приходит на ум, когда начинается “Bride Of Satan”: олдскульный Thrash Metal. Риффы Zhema и Gerson звучат очень мощно, соло без какого-то намёка на мелодичность – исключительно техника. Ударные Bruno Conrado запредельно быстрые и беспощадные, ну а вокал Luiz Carlos Louzada – это злое и угрожающее рычание, тоже абсолютно не мелодичное; скорее, это мелодекламация чем пение. С другой стороны, как ещё можно петь о смерти, дьяволе, вечных адских муках и прочих вещах?

То же самое можно сказать и про “Struggling Beside Satan”, “Devil’s Bloody Banquet”, “Inferno” и “Dealer Of My Curses” – все эти песни тоже звучат типичным быстрым олдскульным Thrash Metal.

“Cursed Babylon” и “Sirens Of Destruction” больше уходят в Death Metal. Появляется какой-то намёк на мелодичность, темп меняется несколько раз за песню, а брутальность риффов и скорость ударных, кажется, достигает предела. “Sinister Road”, к удивлению, начинается с Groove Metal риффа, напоминая Sepultura; в куплете музыка выравнивается, уже больше напоминая ранний Venom. “When Day Falls” звучит больше как Black Metal, с адскими тремоло и бласт-битами. “Cybernetic Beast”, самая, пожалуй, разнообразная песня в альбоме, несколько раз меняет не только темп, но и стиль музыки, зачастую переходя от Death к Thrash или Black достаточно резко. И почему-то один из риффов уж очень сильно мне напомнил одну известную песню Iron Maiden (впрочем, возможно мне только показалось).

Ну а закрывает альбом одноимённая “Eye In Hell”: медленная, зловещая и дико мощная песня. Здесь можно по достоинству оценить игру и звук баса Carlos Diaz, а Luiz Carlos Louzada переходит от простого рыка в полноценный гроул.

В Eye In Hell’ нет места сантиментам, балладам, какой-то многослойности и ещё чему-то подобному. 13 песен альбома сливаются в один большой сгусток инфернальной злобы и брутальности. Это больше похоже на стенобитное орудие, которое снесёт абсолютно всё на своём пути и проедет дальше по обломкам. И, судя по словам Zhema Rodero, Eye In Hell’ – далеко не последний альбом Vulcano: «В первый раз за 39 лет мы подписали контракт с лейблом, который сфокусирован исключительно на метале. Этот союз мотивирует нас и даёт нам силы двигаться дальше. Я верю, что впереди ещё много альбомов и живых выступлений».

Eye In Hell’ вышел 13-го марта на лейбле Mighty Music.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine