Warkings – Revenge

Образовавшуюся в 2018-м группу Warkings многие посчитали одноразовым проектом, и думали, что на дебютном (и широко разрекламированном) альбоме Reborn’ всё и закончится. Но вот прошло два года, и группа выпускает новую пластинку с не менее заезженно-пафосным названием Revenge’.

История группы – это вещь в себе, поэтому я приведу её в том виде, как она записана в пресс-релизе. «Четыре давних короля – римский Трибун, дикий Викинг, благородный Крестоносец и боевой Спартанец достигли врат Вальгаллы, вырвавшись из царства забвения и похитив свои души у Властелина бездны. Кровожадные демоны ищут возмездия, но Warkings, посланцы Одина готьвы сокрушить сумрачного монарха с помощью их оружия – Heavy Metal и тяжёлых гимнов». Прекрасно, не правда ли? Впрочем, за маской Трибуна скрывается Georg Neuhauser, вокал которого звучит более грубо, чем в его основной группе, Serenity.

Warkings – это Heavy/Power Metal, мощный, динамичный и, к сожалению, предсказуемый. То есть, пресловутое чувство «это мне что-то напоминает» будет преследовать на протяжении большинства песен альбома. И я даже могу подсказать, где это можно было услышать – у Powerwolf, Sabaton, Hammerfall и всем, что между ними. И, как обычно, хочу подчеркнуть: это не плагиат, а шаблонность.

Однако, если закрыть на это глаза, то ‘Revenge’ – это десять тяжёлых и достаточно быстрых песен, с хорошей мелодичностью и цепляющими припевами. Открывающая альбом “Freedom” чётко даёт понять, что ждёт слушателя: боевые барабаны и волынки резко сменяются быстрыми риффами Крестоносца и мощными ударными Спартанца. Динамичный куплет и мелодичный припев, хрипловатый вокал и воодушевляющая мелодия немного напоминают ранний Hammerfall. То же самое происходит и в “Mirror Mirror”, разве что в ней гораздо больше пафоса, которые создают клавиши и мужские хоры, а крик «Kill ’em all!», будет отлично звучать вживую. Донельзя пафосная “Maximus” (как, впрочем, и фильм, по мотивам которого написана эта песня) замедляет темп, но следующая за ней “Warriors” возвращает быстрые риффы. Правда, немного разочаровывает припев этой песни своим, пусть самую малость, но попсовым мотивом. Однако, на фоне совсем уж radio-friendly “Banners High”, “Warriors” звучит вполне себе металом.

Впрочем, здесь полно и жёстких вещей: “Odin’s Sons” выделяется женским гроулом Queen Of The Damned и тяжёлым риффом. “Fight In The Shade” – одна из самых драйвовых песен в альбоме, с отличным псевдо-восточным вступлением. В основной мелодии “Azrael” тоже имеются едва заметные восточные нотки, и, наверное, самый цепляющий в ‘Revenge’ припев. Динамичная “Battle Of Marathon” с отличными, мощными ударными, немного уходящая в Judas Priest, сметает всё на своём пути своим напором. Ну а заканчивается ‘Revenge’ маршевой “Warking” с Rammstein‘оподобным риффом. Держу пари, эта песня специально написана для живых концертов: скандирование, размеренная ритмичная бочка, мощный рифф и выкрики военных команд – это будет отлично смотреться на концертах и тысячи голосов будут скандировать эту песню.

На самом деле, проблема Warkings заключается в том, что их немного скучно слушать дома и совсем другое дело вживую. Посмотрите фанатские ролики в YouTube: у Warkings отличное шоу, с декорациями, масками из черепов и отличными костюмами. И цепляющие припевы их песен, которые так легко запоминаются и отлично поются хором тоже сделаны именно для живых шоу. В конце концов, иногда нужно отпустить себя, хоть ненадолго, а где это делать, как не на таких концертах, в окружении таких же металхэдов и крича «I am, I am the warking»? Не знаю, как вы, но лично я обязательно пойду на концерт Warkings, как только выпадет возможность, потому это – отличное развлечение.

‘Revenge’ выйдет 31-го июля на лейбле Napalm Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine