Æther Realm – Redneck Vikings From Hell

Европейских групп, играющих традиционно американскую музыку достаточно много. Но есть, разумеется, и обратные примеры – американские группы, которые играют вполне европейский метал. Æther Realm из Гринвилла, Северной Каролины уже 10 лет играют Melodic Death/Folk Metal, более подходящий группам из Финляндии.  В их новом, третьем по счёту альбоме Redneck Vikings From Hell’  музыканты, соответствуя названию, соединяют типичный Melodic Death, банджо и множество других элементов.

Первый альбом One Chosen By The Gods’ (2013) был мощным и пафосным эпосом про викингов (с удручающим качеством записи, нужно сказать). Следующий Tarot’ (2017) был гораздо сложнее: это уже концептуальное, очень атмосферное произведение, эпичное и полное героики, в которое погружаешься с головой. Также за четыре года группа заметно выросла как в техническом, так и композиторском плане, чего стоит 19-минутная песня “The Sun, The Moon, The Star”! Но в третьем альбоме Æther Realm начинают экспериментировать, с одной стороны местами упрощая музыку, а с другой – делая её разнообразнее.

Redneck Vikings From Hell’ начинается с эпичных духовых инструментов и тяжёлых риффов, которые сменяются банджо, а затем песня уже окончательно превращается в пафосный и мелодичный Death/Folk Metal, что-то среднее между пиратскими застольными песнями Alestorm и эпичными боевыми гимнами Ensiferum. Ну а заканчивается песня самым типичным блюзовым outro, потому что «We spell Valhalla the redneck way – C-A-R-O-L-I-N-A»! Впрочем, следующая “Goodbye” сбивает всё пафосное настроение, уходя в Melodic Death пополам с Modern Metal: прилипчивый припев ещё долго не вылезет из головы, а тяжёлые ритмичные риффы не дадут спокойно сидеть на месте. Примерно то же самое происходит и в “Cycle”, только клавишные используются в песне гораздо больше.

Брутальности и скорости в альбоме тоже хватает: “Lean Into The Wind”, начинаясь отличной скрипичной партией, резко уходит в быстрый Death Metal с жёсткими риффами и бласт-битами. В припеве оркестр возвращается и придаёт музыке героической атмосферы – получается очень впечатляюще. В “Hunger” и “One Hollow Word” тоже быстрый темп, отличные партии ударных и великолепные мелодичные припевы. Клавишные добавляют пафоса, и получается что-то среднее между, например, Children Of Bodom и Ensiferum. “She’s Back” тоже вполне быстрая и брутальная композиция, но с абсолютно другой мелодикой: здесь нет героизма или пафоса, но есть отсылки к классической музыке; особенно хорошо они звучат, когда гитара и синтезатор играют в унисон.

Есть и совсем неожиданные эксперименты: “Slave To The Riff” внезапно начинается Metalcore брейкдауном, но потом быстро уходит в привычный Death Metal (впрочем, какие-то Metalcore риффы остаются на протяжении всей песни). Второй неожиданностью будут фламенко-гитары, весьма органично вписывающиеся в такое разнообразное произведение. В “TMHC” вокалист настолько быстро проговаривает слова, что куплет звучит каким-то рэпом гроулом на фоне музыки из фильмов 80-х в Death Metal обработке – получается интересно, особенно вкупе с новым клипом в вынужденном формате «карантин-видео».

Ну а заканчивается Redneck Vikings From Hell’ 11-минутным инструменталом “Craft And The Creator” – квинтэссенцией альбома: здесь лучше всего видно, как у группы работает фантазия. В этой композиции несколько раз меняется темп, настроение и даже жанр, но каким-то образом все части соединены гармонично, и слышатся очень разнообразным, но цельным произведением, а не плохо склеенным из неровных кусков и еле живым чудовищем Франкенштейна.

В общем, Redneck Vikings From Hell’ получился очень разнообразным альбомом, полным интересных и по большей части удачных экспериментов (хотя баллада “Guardian” сильно выбивается как из концепции альбома, так и группы). Да, по сравнению с предыдущими альбомами группа немного смягчила звук, в текстах появился юмор, но это ни в коем случае не портит музыку. Наоборот, альбом звучит очень свежо, интересно и всё ещё мощно.

‘Redneck Vikings From Hell’ вышел первого мая на лейбле Napalm Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine