EXIT EDEN – RHAPSODIES IN BLACK

В июле появилась новость о создании нового проекта (можно даже сказать «супер-проекта») Exit Eden, в котором поют Amanda Somerville, Clémentine Delauney, Marina La Torraca и Anna Brunner. Эти имена известны всем фэнам симфо-метал и просто любителям женского вокала. Тогда же была объявлена дата выхода дебютного альбома Rhapsodies In Black’ и трек-лист, глядя на который уже возникало несколько вопросов.

Несколько слов про участниц Exit Eden, прежде чем перейти к альбому непосредственно. Итак, Amanda Somerville – известна прежде всего участием в Avantasia, её собственной группе Trillium, проекту Kiske Somerville и сольным работам. Собственно, её имя и привлекло моё внимание к этому проекту. Clémentine Delauney в данный момент – вокалистка Visions Of Atlantis, до этого пела в Serenity и Melted Space, а также принимала участие в записи первого сольного альбома Kai Hansen. Marina La Torraca тоже пела в Avantasia, сейчас является вокалисткой Phantom Elite. И, наконец, Anna Brunner – «тёмная лошадка» проекта, т.к. до этого она не пела нигде.

Итак, у нас есть четыре прекрасных вокалистки, которые объединились в одном проекте и выпускают альбом каверов. Причём каверов, по большей части, на поп-музыку: Rihanna, Adele, Madonna, Katy Perry, Lady Gaga и других. Впрочем, 80-е тоже не обошли вниманием: Bryan Adams, Bonnie Tyler и Visage (о которых сейчас вряд ли кто-то вспомнит).

Разумеется, все песни выполнены в симфоник-метал стиле, с добавлением духовых (“Question Of Time”, “Incomplete”) и струнных инструментов (“Unfaithful”, “Impossible”) и это лишний раз подчёркивает талант композиторов, которые работают в музыкальной индустрии. Метал-аранжировки вкупе с оперными вокалами Amanda и Clémentine, более эстрадным вокалом Marina и грубым (по сравнению с остальными участницами) вокалом Anna делают эти песни мощными, эпичными и глубокими. Во всяком случае, некоторые из них я с удовольствием переслушал несколько раз для собственного удовольствия, а не только для ревью. Но иногда эта формула не работает: как бы не старались музыканты, “Incomplete” звучит слащавой балладой (в оригинале этому хотя бы есть оправдание «это же boys band с песней для девочек, что вы хотите?»); “Fireworks” очень недалеко ушёл от оригинала, а “Skyfall” в своё время звучал из каждого утюга так много раз, что уже обесценился.

С другой стороны, хит Madonna “Frozen” выполнен настолько прекрасно, что от него невозможно оторваться. И при огромном количестве каверов на эту песню (включая метал-каверы) сложно было сделать что-то оригинальное и запоминающееся, но Exit Eden справились с этим прекрасно. То же самое можно сказать и про “Paparazzi”, эпичную “Heaven” и “Fade To Grey” (где Anna раскрывается по полной, а Clémentine поёт на родном французском).

Однако, за всем этим стоит один большой вопрос: какого чёрта, спрашивается, певицы, чей талант неоспорим, а вокальные данные вызывают восхищение, решают записать альбом каверов, и каверов на попсу (не будем брать в расчёт Depeche Mode). Первым ответом будет, разумеется, «ради денег». Но давайте будем реалистами: доходы от продажи альбомов в 2017-м году? Серьёзно? Или же у проекта будет две-три сотни выступлений в год благодаря большой медиа-компании, которая, якобы, стоит за этим проектом (наверняка стоит)?

Можно сказать, что такой альбом – достаточно лёгкий способ заявить о себе, но участницы (кроме Anna Brunner, пожалуй) не нуждаются и в этом. А если представить, что такой альбом – своего рода «разминка» перед чем-то гораздо большим, то вряд ли было нужно его записывать.

Но если абстрагироваться от этого вопроса, то можно просто насладиться прекрасной музыкой, чудесными аранжировками и великолепным вокалом. Надеюсь, я никому не испортил настроение.

Rhapsodies In Black’ выйдет четвёртого августа на лейбле Napalm Records.