Varg – Zeichen

Последний лонгплей Varg, ‘Das Ende aller Lügen’ вышел уже в далёком 2016-м. За это время группа успела выпустить EP  ‘Götterdämmerung’, поменять состав и переосмыслить концепцию группы, возвращаясь к своим Pagan корням и скандинавской мифологии. Так что встречайте, обновлённый Varg с новым, уже седьмым альбомом ‘Zeichen’ (знаки).

Собственно, предвестником такого возвращения было переиздание первого альбома группы  ‘Wolfszeit II’ в 2019-м, пока состав ещё не был окончательно утверждён (напомню, что два участника группы, Managarm и Hati в 2018-м покинули группу и теперь играют в Oceans). Теперь же Varg – это Freki (вокал), Fenrier (ударные), Garm (ритм-гитара) и Morkai (соло-гитара). Также в 2020-м к Varg присоединилась Fylgja – в первый раз за всю историю группы, если мне не изменяет память.

Изменения коснулись не только музыки, но и текстов песен, и внешнего вида музыкантов. Тексты песен теперь посвящены викингам – не только кровавым битвам, а ещё традициям, жизненному укладу и, конечно, скандинавским богам. Красно-чёрный корпспейнт сменился брызгами крови и старинной одеждой с рунами на кожаной броне броне. В общем, всё указывает на то, что Varg серьёзно подошли к переосмыслению своего творчества.

Крики птиц и акустическая гитара резко сменяются брутальным Death Metal и гроулом Freki – так начинается открывающая альбом “793” (год, ознаменовавший эпоху викингов). Мелодичность, присущая Varg, разумеется, присутствует, хотя и отличается от цепляющих мелодичных моментов, которых было в избытке на предыдущих альбомах. Хотя, говоря о цепляющей мелодичности, нельзя не упомянуть “Wildes Heer”, которая, пожалуй, ближе всего стоит к «старому» Varg, тяжёлому и мелодичному одновременно.

“Schildwall”, с отличным смешением гроула и скрима, сразу же уводит слушателя на территорию Viking Metal типа Amon Amarth. А вот “Auf die Götter” – это узнаваемый Varg‘овский Death Metal со скримом Freki, брутальным риффом, мощными ударными и множеством Folk элементов, особенно в цепляющем припеве. В середине песни музыканты дают передышку, оставляя только акустическую гитару, которая играет фолковую мелодию, но вскоре мощь и брутальность возвращаются.

Небольшая интерлюдия “Rán”, на удивление тихая и атмосферная, представляет вокал Fylgja – очень женственный и красивый. В следующей “Fara til Ránar” вокал Fylgja продолжает звучать, но уже на фоне жёстких ударных и мощных риффов, прекрасно контрастируя с Melodic Death и скримингом Freki. Как по мне, Fylgja – действительно находка для Varg.

Вторая половина альбома – гораздо более мрачная: “Feld del Ehre” начинается медленно и постепенно уходит в жёсткий и не очень мелодичный среднетемповый Death. “Wanderer”, в свою очередь, звучит очень агрессивно и зло, без намёка на мелодию. Но самой мрачной будет “Verräter”, она же и самая длинная песня в ‘Zeichen’, где Black и Death Metal элементы сочетаются с мелодичностью (что, впрочем, только усугубляет мрачность), темп меняется несколько раз, а Freki переходит от гроула к скриму и обратно.

Закрывающая альбом “Zeichen” – своего рода квинтэссенция «нового» Varg: звуки ветра и волчий вой сменяют жёсткие риффы и двойные бочки. Fylgja снова оттеняет экстрим-вокал Freki своим голосом, и в результате выходит мощный и эпичный трек с отличной мелодией. Акустическая гитара в конце песни закольцовывает альбом, выполняя роль Уробороса.

Ну и в конце мне бы хотелось процитировать самого Freki: «В северной мифологии земля очищается с помощью огня и восстаёт из пепла. ‘Zeichen’ – это перерождение Varg», и это правда. Вряд-ли этот альбом совершит революцию в метале, но для самой группы ‘Zeichen’ –огромный шаг вперёд. Выходить из зоны комфорта всегда нелегко, особенно когда это не только твоя личная зона, но и твоих фанатов. Тем не менее, Varg решились на это, и у них получилось.

‘Zeichen’ выйдет 18-го сентября на лейбле Napalm Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine