Vin de Mia Trix: человечество зависимо от историй

В этом году Doom Over Kiev празднует свой первый серьезный юбилей с небывалым размахом: 14-15 октября на одной сцене выступят как лучшие украинские группы жанра, так и зарубежные гости. В преддверии Doom Over Kiev Daily Metal пообщался с участниками фестиваля – киевской группой Vin de Mia Trix. Участники команды не ставят перед собой чётких стилистических ограничений, предпочитая экспериментировать с тяжестью, мрачностью, мелодичностью и атмосферностью звучания. Музыканты недавно презентовали свой второй полноформатный альбом под названием PALIMPSESTS, композиции из которого будут исполнены на фестивале. О концепции нового альбома, процессе написания и обновленном составе читайте ниже.

Расскажите немного об истории группы. Откуда такое неординарное название? Что оно обозначает?

Мы долгое время скрывали значение нашего названия, но на самом деле достаточно просто убрать пробелы между словами Vin de Mia Trix, и всё станет вполне очевидно. Vindemiatrix – это латинское название звезды в созвездии Девы, Epsilon Virginis. В астрологии и мифологии некоторых культур эта звезда считается источником дурного влияния, а рождённых под ней ожидают всевозможные несчастья. Весьма подходящий символизм для doom metal-группы.

Что касается истории, то группа была основана в октябре 2007 года. Мы выпустили два полноформатных альбома – Once Hidden From Sight (2013) и PALIMPSESTS (2017), сплит с американской командой Nethermost (2016) и кассету-концертник с записью знакового выступления в Харькове.

В последний весенний день вы порадовали своих фанатов новым альбомом под названием PALIMPSESTS.  Все ли задуманное удалось реализовать?

Теперь, когда уже прошло немного времени и можно взглянуть на альбом более отстранённо, становится ясно, что финальное воплощение этого материала получилось именно таким, как мы задумывали. На этих двух дисках нам удалось воплотить все идеи, которые пришли к нам за время сочинения, репетиций и записи песен; то, чем мы как группа жили последние несколько лет. Не пришлось идти на компромиссы ни по части звучания инструментов, ни по части аранжировок. Ну а поработать с Деймоном Гудом из Mournful Congregation в роли звукорежиссёра было нашей давней мечтой, которую тоже удалось осуществить.

Сколько времени понадобилось, чтобы сотворить PALIMPSESTS?

Работа над материалом для альбома началась ещё в 2010-2011 году. В течение следующих трёх лет мы сочиняли, репетировали и отшлифовывали композиции, затем, в 2014, начался процесс записи, который удалось завершить лишь к осени прошлого года. Следующие полгода ушли на сведение, создание обложки и дизайна и подготовку к релизу. Как видите, времени ушло очень много; за годы эти песни стали неотъемлемой частью наших жизней.

Оправдались ли ожидания от релиза?

Если говорить о физическом воплощении альбома, то всё получилось именно так, как мы хотели. Отзывы от слушателей и критиков пока, может, не столь многочисленны, как нам бы хотелось, но, тем не менее, очень лестные и приятные. Впрочем, хочется верить, что это только начало: в следующем году мы хотим, наконец, активизировать концертную деятельность, особенно за рубежом, и таким образом донести альбом до более широкой аудитории.

Какие возникали трудности во время написания альбома?

Как правило, ни одна наша попытка приступить к работе над записью не обходится без неприятных сюрпризов – от перебоев с электричеством до полного отказа компьютеров или других совершенно мистических проблем с оборудованием. В процессе работы над альбомом в 2012 году, когда половина песен уже была отрепетирована и обыграна на концертах, от нас ушёл барабанщик. Впрочем, любые перемены можно использовать с выгодой – в результате у нас появилось больше времени на доработку композиций, а через год в коллектив влился Игорь Бабаев, который в итоге с блеском записал партии ударных на PALIMPSESTS.

В PALIMPSESTS речь идет об архетипах. Откуда появилась идея рассказать об этих столь древних образах?

Первоначально эта идея возникла в процессе работы над композицией “PHARMAKOS”. Изучая материалы о доклассическом периоде древнегреческой культуры и орфических гимнах, мы отметили, что образ Диониса, известного как бог вина, безумных празднеств и жизнелюбия, в те времена существенно отличался. Этот персонаж был, в том числе, жертвой и козлом отпущения, который умирал и возрождался, с ним ассоциировали животные и даже человеческие жертвоприношения. Очевидные параллели с христианством подтолкнули нас развить тему близких мифов в разных культурах. Такие сюжеты как великий потоп, или передача огня или иных знаний человечеству вопреки воле богов можно найти у очень многих народов, зачастую не пересекающихся ни во времени, ни в пространстве.

Как вы считаете, действительно ли велико влияние архетипов на человеческую жизнь? Сможем ли мы полноценно прожить хоть один день без этих универсальных базовых психических структур?

Человечество зависимо от историй. Мы не можем существовать без внутреннего нарратива, через который определяем и объясняем как окружающий мир, так и самих себя. Человек воспринимает жизнь не как последовательность отдельных событий, но как непрерывную историю, сюжет книги, которую наш мозг пишет для нас. Всё, что происходит с нами и вокруг нас, мы встраиваем в этот сюжет, пытаемся уместить в свою картину мира и испытываем внутренние конфликты, если эта картина не складывается. Что в древности, что в наши дни жизнь целых цивилизаций управляется историями, которые мы рассказываем друг другу и самим себе – мы ведём войны и принимаем законы на основании выстроенных в массовом сознании (и коллективном бессознательном) сюжетов: кто мы такие, каково наше место в мире, как мы должны поступать и к чему стремиться. Юнговские архетипы – это базовые элементы таких историй, без которых невозможно их понимание и восприятие. Так что сознание неотделимо от архетипов и, следовательно, невозможно без них.

Насколько человек зависим от архетипов?

Тот факт, что в мифах почти любых народов можно найти общие черты, доказывает, что человеческое сознание работает одинаково, независимо от того, в какую эпоху или на каком континенте зародилась та или иная культура. Выходит, все эти истории – жертвенное возрождение, очищающий сокрушительный катаклизм, дар огня и плод познания, и многие другие – были одинаково необходимы для формирования любых цивилизаций.

 

Vin de Mia Trix в этом году исполнилось 10 лет. Какие изменения произошли в группе за этот период?

Семь лет назад, когда группу покинул очередной гитарист, мы приняли решение использовать перегруженный бас вместо ритм-гитары. Этот шаг позволил разнообразить и обогатить басовые партии и помог нам сформировать наш собственный узнаваемый звук. За годы и десятки живых выступлений мы исследовали это звучание вдоль и поперёк, и пришли к выводу, что готовы к следующему качественному переходу. Начиная с 2017 года мы вернули вторую гитару в состав группы и теперь будем развивать наш подход к построению звука с учётом обновлённого инструментального состава.

Известно, что Vin de Mia Trix  выступит на юбилейном Doom Over Kiev. Готовите ли Вы что-нибудь особенное для посетителей фестиваля?

Из-за подготовки к выходу альбома и пополнения в составе мы уже полтора года не выступали вживую, поэтому с нетерпением ждём этого концерта. На Doom Over Kiev мы полностью исполним первый диск PALIMPSESTS. Кроме того, это выступление также станет первым в обновлённом составе, где мы представим нашего второго гитариста.