Arch Enemy – Covered In Blood

Все группы играют каверы – это может быть и дань уважения, и отправная точка, да всё что угодно. Arch Enemy не исключение: каверы на любимые группы они играют давно и с удовольствием. Ну и, похоже, настало время объединить всё, что когда-либо записывалось в один большой кавер-альбом ‘Covered In Blood’.

В пластинку вошло 24 песни самых разных групп, которые так или иначе повлияли на Arch Enemy или, если быть совсем точным, на основателя группы Michael Amott. Причём, в списке песен можно увидеть как ставшие классикой метала песни Megadeth, Judas Priest и Manowar, так и совсем неожиданные каверы на Scorpions и Europe. Единственным исключением является открывающий альбом кавер на Synthpop хит 80-х “Shout” группы Tears For Fears (которому Disturbed дали вторую жизнь в 2000-м). Плюс Michael написал комментарий для каждой песни, где объясняет, почему именно эта песня оказалась в альбоме.

Примечательно также, что Arch Enemy собрали каверы за всё время своего существования, так что в ‘Covered In Blood’ можно услышать не только Alissa White-Gluz, но и Angela Gossow и первого вокалиста группы Johan ‘Liiva’ Axelsson.

Разумеется, все каверы сыграны в фирменной обработке Arch Enemy – мелодичность, мощные риффы, техничные соло и гроул. Однако иногда такой подход играет злую шутку, и вроде бы хорошо и с фантазией обработанный кавер слышится просто никак. Впрочем, об этом позже.

Что, на мой взгляд, удалось группе – это панк. Восемь коротких каверов на старые шведские (Moderat Likvidation, Anti-Cimex, Skitslickers) и британские (GBH, Discharge) банды как минимум сохранили первоначальную злость. Arch Enemy попытались воссоздать сырой звук, и просто сыграли простые панк-риффы без соло и прочих ухищрений. Ну а грубый вокал Alissa и Angela только придал песням ещё больше агрессии и злости.

Хорошо получились каверы на “The Zoo” Scorpions, “Back To Back” Pretty Maids, “Incarnated Solvent Abuse” Carcass и “The Ides Of March” Iron Maiden. Неплохо потрудились над кавером на Manowar‘овскую “Kill With Power” – низкий гитарный строй и знаменитый рык Angela придали этой песне адскую брутальность.

А вот что получилось совсем плохо – это “Breaking The Law”, “Symphony Of Destruction” и “Aces High”. Причём, “Symphony Of Destruction” Michael Amott играл вместе с Megadeth – Dave Mustaine пригласил его на сцену в 2017-м на фестивале Hellfest. Однако, желание сделать ещё темнее, мощнее и брутальнее, видимо, сыграло злую шутку, и что-то пошло не так: “Symphony Of Destruction” и “Aces High” всё ещё узнаваемы, но потеряли свою харизму. Ну а про “Breaking The Law” сам Michael говорит так: «Когда готовился ‘War Eternal’, на очередной репетиции мы заговорили про песни, на которые не нужно делать каверы, потому что эти песни давно стали классикой или уже перепеты всеми, кому не лень. “Breaking The Law” была одной из песен, о которых шла речь. Мы начали джемить эту вещь, чисто по приколу, и внезапно наткнулись на то, как как её сыграть в стиле Arch Enemy». Но в результате получился не кавер, а очень техничная (всё-таки Amott и Jeff Loomis – отличные гитаристы) и мощная, но абсолютно безликая песня Arch Enemy «по мотивам» Judas Priest. Или же это я настолько привык к оригиналу, и мне сложно воспринимать новые ви́дения. При этом второй кавер на Judas Priest – “Sentinel” звучит вполне нормально.

Подводя итог, можно сказать, что альбом вышел не очень ровным, со своими слабыми и сильными сторонами, но вполне интересным. Плюс давним фанам, думаю, будет приятно услышать старых вокалистов, а те, кто услышал об Arch Enemy недавно (или пришёл к группе из за фотографий в Instagram), могут услышать, как звучала группа до появления синевласки Alissa.

‘Covered In Blood’ выйдет 18-го января на лейбле Century Media Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine