Deathcrush – Hell

Death metal – стиль противоречивый. Сейчас участники уже состоявшихся групп всё больше организовываются в death-формирования, и начинают задорно нарезать классический флоридский смертельный метал. Яркий тому пример – Bloodbath (участники Katatonia, Opeth, Hypocrisy, Edge Of Sanity, а c 2014 и Paradise Lost), околограйндовые Lock Up (участники Napalm Death, Ancient, Brujeria, Hypocrisy, PAIN), Vallenfire (проект гитариста Paradise Lost).

Суть в том, что как стиль, давший миру в середине 90х «тех самых» Vader, Nile, Benediction, Deicide и великолепных Morbid Angel – эта форма death metal несколько устарела. Однако судя по тому, что многие обращаются именно к классическому death всё чаще и чаще, налицо некая нехватка на современной тяжёлой сцене именно такого брутального рубилова.

Deathcrush – группа из итальянской коммуны Бессуде, играющая death metal с небольшими вкраплениями black. 24 ноября на The Spew Records (вспомогательный лейбл Punishment 18) выходит их второй полноформатник Hell’. С первым диском Collective Brain Infection’ (2013) они отыграли концерты в Австрии, Германии, и родной Италии, выступая с такими группами как Hour Of Penance, Natron, Obituary. Сами музыканты пишут на странице Facebook что вдохновлялись death metal старой школы.

Альбом выстроен таким образом, что чем дальше по хронометражу, тем больше проявляется black metal составляющая. Грубо говоря, группа начинает играть как Deicide, и постепенно меняет манеру игры до Behemoth. Музыка технична и сурова, особенно хороша работа ударника Giampiero Serra, выдающего пулемётные бластбиты и виртуозно работающего с бочкой. Гитара Andrea Sechi грохочет по дэтовому жирно и объёмно, что сохраняется и в блэковых эпизодах диска. Luigi Cara – басист коллектива, по совместительству выдающий весьма суровый дэтовый рык, связывает музыку в монструозную конструкцию.

Ничего принципиально нового группа не предлагает. Такие альбомы по сути представляют собой дистиллированую ностальгию по эпохе, когда каждый год появлялось какое-то новое течение в тяжёлой музыке. Тематика текстов – сатанизм, мертвечина, страдания и прочие вкусности. Однако альбом весьма хорош, и не напрягает. Помимо злобных гитарных запилов и ударных зарубов, изредка проявляются нарочито старомодные синтезаторные колокола и симфонические струнные. Вместе же всё звучит очень монолитно и выверенно. Такое себе, «возвращение корням», записанное и сведённое по современным стандартам.

Рекомендуется любителям олдскульного death metal, или желающим окунуться в ушедшую эпоху расцвета тяжёлой музыки.

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine