Protector – Summon The Hordes

Иногда, чтобы добиться успеха, группе недостаточно только лишь много и упорно работать, как можно больше выступать и плотно заниматься менеджментом. Ещё присутствует фактор везения, каким бы спорным не было это утверждение. Существуют десятки групп, которые добились успеха действительно упорным трудом, и тысячи, которым при равных данных повезло гораздо меньше. И, знаете, было бы у Protector чуть больше везения – они бы давно были в пантеоне тевтонского Thrash Metal наряду с Kreator, Sodom и Destruction. Но, увы, не срослось.

Начиная играть в 1986-м типичный Thrash Metal немецкой школы, группа медленно, но верно набирает армию поклонников и выпускает очень хороший альбомGolem (1988). После группа начинает уходить в Death Metal, записывает альбомы и продолжает выступать. Однако смены состава и непонятные действия лейбла приводят к распаду группы. Но в 2011-м бывший участник группы Martin Missy, который переехал в Швецию, решает возродить Protector. В 2013-м выходит первый за много лет альбом Reanimated Homunculus, а в 2016-м Cursed And Coronated, который был высоко оценён критиками и тепло принят фанатами. Ну а теперь пришло время для третьего альбома – Summon The Hordes.

Альбом открывается низкими загробными голосами “Stillwell Avenue”, которые резко сменяются оглушительной Thrash Metal атакой. В припеве музыка вообще уходит куда-то в Death Metal с бласт-битами, разрывающими гитарными риффами и хриплым утробным рыком Martin Missy.

Немецкая школа Thrash Metal ярко выражена в “Steel Caravan” и мощной, зубодробительной ” Two Ton Behemoth”. Заглавная “Summon The Hordes”, “Three Legions” и “Unity, Anthems and Pandemonium” больше уходят в Death, чем всегда славился Protector. Ну а заключительная “Glove Of Love”, несмотря на свой Thrash/Death Metal звук больше уходит куда-то в панк по своей структуре и подходу. Возможно, поэтому трек смотрится в альбоме весьма чужеродно, выбиваясь из общего звучания.

Вокал Martin Missy, как я уже говорил – это хриплое, утробное рычание, как нельзя больше подходящее в такой музыке. Риффы Michael Carlsson жёсткие, мощные и очень быстрые, чего нельзя сказать о соло – они достаточно короткие, зачастую безликие и, не сказать что лишние, но музыкально ничем не запоминающиеся. А вот ритм-секция Mathias Johansson (бас) и Carl-Gustav Karlsson (ударные) действительно выше всяких похвал, особенно ударные – запредельно быстрые, с отличной подачей и должной агрессией.

И если коротко, в Summon The Hordes нет каких-то инноваций и революционных идей в музыке. Но в нём есть сокрушающая мощь, агрессия и брутальность Thrash/Death Metal. Нужно ли что-то ещё?

‘Summon The Hordes’ вышел 26-го апреля на лейбле High Roller Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine