Bloodhunter – Bloodhunter (переиздание)

Похоже, июль станет месяцем концертных альбомов, сборников и переизданий – видимо, тенденция такая или сомнительная компенсация за отсутствие живых шоу и фестивалей. Значит, и у нас будет месяц «ретроспектив». Ну а начнём с испанской Death Metal группы Bloodhunter, которая перевыпускает свой одноимённый дебютник.

Bloodhunter был образован в 2008-м основателем и композитором Dani Arcos. В 2009-м в группу приходит вокалистка Diva Satanica. Несколько лет репетиций, смены состава и в 2013-м группа выпускает первое демо The First Insurrection, а годом позже – дебютный полноформатник Bloodhunter. Группа регулярно выступает в Испании, деля сцену с Children Of Bodom, At The Gates, Entombed, Suffocation и многими другими. В 2017-м выходит второй альбом группы, The End Of Faith и Bloodhunter отправляются в тур. В 2020-м Diva Satanica также становится вокалисткой бразильской all female группы Nervosa, а Bloodhunter начинают работу над третьим альбомом.

Проще всего было бы поддаться искушению и сравнить Bloodhunter с Arch Enemy, но единственное сходство между этими группами – красивая девушка с экстрим-вокалом, а в остальном это абсолютно разные группы, хоть и относятся к одному жанру.

Альбом начинается с зловещего инструментала “The First Insurrection” – отрывка из фильма, на фоне которого начинает звучать медленно долбящая гитара. Постепенно к ней присоединяются бас и ударные, и внезапно всё это срывается в брутальный олдскульный Death Metal без намёка на мелодичность. Эта брутальность продолжается и в следующем треке “The Bloody Throne”; в какой-то момент музыка немного уходит на территорию Black Metal, но довольно быстро возвращается в привычный Death. Вместе с тем, гитарное соло на удивление мелодичное, и даже неожиданное для такой брутальности. Также в песне хорошо выделяется бас. Вокал Diva Satanica тоже достаточно брутален, и вполне подходит к музыке, но я бы не сказал, что он является чем-то выдающимся. Но вот кто действительно достоин внимания в Bloodhunter – это ударник. Его быстрые и достаточно интересные партии с кучей бласт-битов, двойных бочек и других, присущих жанру приёмов – крепчайший фундамент альбома.

Собственно, по этой же формуле – брутальность гитар, скорость ударных, мощный экстрим-вокал и неожиданно мелодичное соло – здесь написана бо́льшая часть песен. Однако, есть исключения: “Dying Sun” звучит не так мощно, как остальные песни, зато гораздо более мелодично и даже атмосферно. “Bring Me Horror” тоже запоминается мелодичным припевом – вполне себе такой Melodic Death Metal. “Embrace The Dark Light” балансирует между Thrash и Death (склоняясь в сторону последнего, разумеется) и запоминается интересными бриджами. Ну а второй инструментал “Ezequiel 25, 17”, цитирующий знаменитый момент из “Криминального Чтива” с длинным, мелодичным соло звучит быстро и агрессивно. Всё это делает придаёт альбому разнообразия, не давая ему стать скучным.

Также в Bloodhunter есть и отсылки к другим группам, например, в “Come To Me Sorrow” отсылает к “For Whom The Bell Tolls”, а “Ages Of Darkness” начинается очень похоже на “Flash Of The Blade”. Ну, во всяком случае, мне хочется думать, что это – отсылки.

В целом же, Bloodhunter – типичный дебютный альбом со всеми достоинствами и недостатками. Он звучит мощно и брутально, в нём полно злой энергии. Однако музыканты, желая, видимо, показать все, на что способны, сделали упор именно на мощность, иногда забывая обо всём остальном. В переиздании 2020-го года группа, в качестве бонус-треков, добавила шесть песен, записанных в марте 2019-го на выступлении в Мадриде, дабы наглядно показать разницу между тем, где они были в 2014-м, и к чему пришли сейчас – разница, безусловно, есть.

‘Bloodhunter вышел третьего июля в цифровом формате и четвёртого сентября выйдет на физических носителях.

Bloodhunter:
Official Website
Facebook
Youtube
Twitter
Instagram

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine