Brotthogg – The Die Is Cast

Дебютный альбом норвежцев Brotthogg, ‘Echoes Of The Past’ заслуженно привлёк к себе немало внимания в 2019-м. И, согласно выражению «куй железо пока горячо», группа выпускает вторую пластинку ‘The Die Is Cast’.

«Мы продолжаем совершенствовать наше адское варево из всего, что мы считаем лучшим в экстремальной музыке! – говорят музыканты, – Мы хотим предложить слушателю дуальность мелодичности и агрессии, героизма и хаотичности, мягкости и техничности, и всё это в одном месте».

Brotthogg это мультиинструменталист и композитор Kristian Larsen Moen (Subliritum, ex-Hinn Mesta, ex-Toxic), вокалисты Jonas Moen (Subliritum, ex-Hinn Mesta) и Craig Furunes (Chton, Demontera) и соло-гитарист Stephen Carlson.  Не знаю, как с таким составом группа выступает вживую, но уверен, что они найдут выход из положения.

Вернёмся к альбому: ‘The Die Is Cast’ – самая настоящая вакханалия Black и Death Metal, с элементами Thrash и мелодичными соло, при этом очень качественно записанная. Конечно, Blackened Death – это не что-то новое, однако тут вопрос не «что?», а «как?». Brotthogg настолько мастерски соединяют абсолютно не подходящие друг другу с первого взгляда элементы, что становится понятно: за этим альбомом стоит огромная работа. Открывающий трек “Nocturne” после короткого атмосферного вступления обрушивает на слушателя быстрые и злые Black Metal риффы и гроул одного из вокалистов (к сожалению, я так и не разобрался где чей голос). Гитары переходят от Black к Death и обратно, а клавиши придают атмосферности. Второй вокал более грувовый, и, я бы сказал, чуть более эмоциональный. Мелодичное соло, которому, вроде бы не место в Blackened Death, звучит органично и не вызывает отторжения. Следующая “Behind The Gateways”, c отличным басом и быстрыми ударными тоже звучит злым и беспощадным Black Metal, со странной мелодичностью в конце трека.

Адскую вакханалию наилучшим образом передаёт “Liberation” – едва ли не самая мелодичная песня в ‘The Die Is Cast’, этакий Blackened Melodic Death Metal. Атмосфера инфернального веселья царит на протяжении всего трека, а мелодичное соло на фоне быстрых риффов и ударных только усиливает это ощущение. “Draugen” снижает темп, но звучит по-прежнему мощно, вызывая чувство чего-то неотвратимого. Казалось бы, типичный Black, но вот куча мелодичных соло, абсолютно здесь лишних, и тем не менее это работает. В “Forlis” всё это лишь усугубляется  – группа берёт два, казалось бы, абсолютно разных, несочетаемых куска и соединяет их в одно произведение. Причём соединение настолько бесшовное, что переход из одного жанра в другой иногда достаточно сложно заметить с первого прослушивания; в этом – фишка группы и мастерство Kristian Larsen Moen и как композитора, и как музыканта.

Последние две песни тоже способны удивить: “Resurrection”, начинаясь в достаточно быстром темпе, немного уходит в Progressive, а потом и в Thrash. При этом клавиши на фоне звучат очень непривычно, хотя не сказать, что чужеродно. Завершающий трек “Iacta Alea Est” начинается как Thrash Metal, куда впоследствии добавляются Death элементы – всё очень мощно и агрессивно. Для разнообразия, соло здесь абсолютно не мелодичное, хотя более ожидаемое от такой музыки. Н а под конец темп увеличивается, и музыка переходит в Death Metal с отличными ударными.

В последние годы музыки стало действительно много, и сделать что-то интересное становится всё сложнее. Тем не менее, Brotthogg это удаётся. Они не выдумали новый жанр, и не претендуют на это, но соединяя разные, порой несоединимые, на первый взгляд, вещи они очень выделяются среди остальных групп. И если так будет продолжаться и дальше, то, думаю, увидеть Brotthogg среди титанов Blackened Death – вопрос достаточно короткого времени.

‘The Die Is Cast’ выйдет первого августа.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine

Brotthogg:
Facebook
Bandcamp