DevilDriver – Outlaws ‘Til The End Vol. 1

Два года назад, в 2016-м DevilDriver выпустили Trust No One’, в котором умудрились тесно сплести свирепый грув и мелодичность. Ну а в этом году пришло время экспериментов, и группа решает выпустить кавер-альбом песен country ‘Outlaws ‘Til The End Vol. 1′.

Свой выбор Dez Fafara, вокалист группы, объясняет так: «Думаю, я всегда тянулся к блюзу, Outlaw Country, или даже настоящей готике – такой, как Bauhaus или Sisters Of Mercy. Они всегда привлекали меня, казались мне настоящими. Блюз и Outlaw Country – вот что сделало Rock’N’Roll, явилось его прообразом. И у себя в голове я хотел сделать эти песни тяжелее. Это песни с колкими, проницательными словами. Они прекрасно подойдут к тяжёлой музыке, как вы можете слышать!»

Вообще, кавер альбомы – весьма диалектичная штука: с одной стороны это в большой степени дело неблагодарное, но вместе с тем – интересное. Тем более такой альбом, как ‘Outlaws ‘Til The End Vol. 1’, где пытаются совместить несовместимые, казалось бы, Death/Groove Metal и Country.

‘Outlaws ‘Til The End Vol. 1’ состоит из 12 каверов на известные Country и Folk песни. Причём нужно отдать должное смелости группы – взять, хотя бы, “Ghost Riders In The Sky”. У этой песни, написанной в далёком 48-м есть порядка 50 вариантов исполнения, в том числе и metal-версии (Chrome Division, Die Apokaliptischen Reiter). И мелодию узнают, думаю, четыре человека из пяти. Но DevilDriver удалось сделать не просто обычный кавер (сыграть песню по оригинальным нотам с тяжёлыми гитарами), но действительно что-то своё, оригинальное. Этим, кстати, отличается хороший кавер – вспомнить хотя-бы “Whiskey In The Jar”, которую Metallica сыграла настолько хорошо, что многие до сих пор думают, что это – их песня. С “Ghost Riders In The Sky” вряд-ли выйдет то же самое – уж слишком известная песня, но получилось как минимум интересно. Особенно когда в записи принимали участие John Carter Cash ,Ana Cristina Cash, Randy Blythe и Mark Morton из Lamb of God.

Иногда группа выводит на первый план оригинал, как, например, в “Outlaw Man”, где долбящие ударные и риффы всего лишь обрамляют первоначальную мелодию, а запоминающийся припев – заслуга The Eagles.

Но в основном происходит наоборот. “Dad’s Gonna Kill Me” в оригинале – достаточно простой, меланхоличный и ярко выраженный антивоенный гимн. Здесь же о вещах и идеях, о которых почти шептал Richard Thompson, в полный голос (и лужёные глотки) орут Dez Fafara и Burton C. Bell из Fear Factory. И, надо сказать, что у них получилось, (Bagh)dad всё ещё убивает.

В целом же Outlaws ‘Til The End Vol. 1′ можно назвать не кавер-альбомом, но вполне полноценным LP DevilDriver, созданным под впечатлением от музыки Country. Даже в отрыве от оригинальных песен эта пластинка будет ценна сама по себе.

‘Outlaws ‘Til The End Vol. 1’ вышел шестого июля на лейбле Napalm Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Metalzine