Хотим ли мы того или нет, но мы живём в эпоху постмодерна. Казалось бы, всё уже придумано до нас, и всё, что осталось – соединять различные, порой несоединимые на первый взгляд, вещи. Модные сейчас Alien Weaponry и The Hu занимаются именно этим: соединяют культуру их родных стран и метал. Получается необычно, поэтому интересно, хотя и это не ново: Sepultura, например, занималась этим ещё в конце ХХ-го века. Но если брать не такую экзотическую музыку, то вопрос больше в том, как соединять, а не что. Совсем новая команда Oceans умудряется соединить классический Death Metal, Post Metal и ещё кучу элементов из других стилей.
В группе играют четыре человека: немцы Timo Rotten (вокал, гитара), Patrick Zarske (гитара), Thomas Winkelmann (бас) и австриец J.F.Grill (ударные). До того, как собраться вместе, музыканты играли в других группах, набираясь опыта и оттачивая технику игры. В 2017-м они собрались в пока ещё безымянную группу и начали работать над своим материалом. В следующем году Oceans выпускают три сингла, которые привлекают к ним внимание, а в 2019-м, подписав контракт с Nuclear Blast, выпускают сразу два EP (‘Into The Void’ и ‘Cover Me In Darkness’) и отправляются в тур вместе с Cellar Darling. Ну а в начале 2020-го группа выпускает свой дебютный альбом ‘The Sun And The Cold’ – неплохо для новичков, правда?
Первая же песня, одноимённая “The Sun And The Cold” начинается типичным Death Metal с брутальным риффом и бласт-битами, который сменяются медленным темпом, чистым вокалом и клавишными, а потом возвращаются и брутальность риффов, и экстрим-вокал, и запредельно быстрые ударные. Так происходит несколько раз за песню, причём все элементы здесь соединены практически бесшовно, и песня слышится одним целым, а не каким-то нелепым Death Metal творением Виктора Франкенштейна. Однако, это всего лишь начало, и дальше музыка становится всё более интереснее и разнообразнее.
Следующая за ней “We Are The Storm” начинается мощно и мелодично, напоминая Amorphis последнего десятилетия, а потом резко снижает темп и превращается в Deathcore с мощнейшими брейкдаунами и гуттуралом, а потом возвращается мелодичность, откуда и началась. “Dark” – темнейший и брутальнейший Death Metal с великолепной работой J. F. Grill, сменяющийся меланхоличным Post Metal. Timo Rotten, кстати, прекрасно справляется как с гроулом и скримом, так и с чистым вокалом, резко переходя от одного к другому. То же самое можно сказать и про “Paralyzed”, одну из самых выделяющихся песен в альбоме: меланхоличная гитара, такой же чистый вокал, но вот риффы становятся тяжелее, ударные – быстрее, и Timo срывается в истеричный скрим или агрессивный гроул.
“Take The Crown” внезапно уходит в Nu Metal: этакий Linkin Park или Staind, только с современным звуком и гораздо мощнее и с переходом в Metalcore. Примерно так же начинается “Polaris”, но скоро превращается в Paradise Lost конца 90-х, с богатыми клавишными партиями. “Truth Served Force Fed” слышится как плод оргии Arch Enemy, Skillet и, например, OOMPH! Причём, иногда превалирует то одна группа, то другая, а иногда это смешивается воедино; и всё это, опять же, в рамках одной песни. Ну а заканчивается альбом песней “Hope”: меланхоличным Post Metal, что становится тяжелее, подчёркивая эмоциональность, но вместе с тем сохраняет мелодичность.
Из недостатков альбома я бы назвал расположение песен. Самые впечатляющие, разумеется, должны быть вначале, но группа, видимо, решила зайти со всех козырей, и от этого альбом заметно провисает во второй половине. Впрочем, это уже вкусовщина. Ещё есть опасения, что своим дебютом Oceans так высоко задрали планку, что следующему альбому будет очень сложно хотя-бы повторить успех этого, не говоря уже о том, чтобы превзойти, но время покажет. В данный момент ‘The Sun And The Cold’ – отличный дебют. Каждый может найти там что-то своё, а переслушивая, можно найти что-то новое.
И последнее, но немаловажное: несмотря на своё разнообразие, это – достаточно цельная работа, очень глубокая, очень эмоциональная и очень тёмная, с робкой надеждой увидеть луч света в этой непроглядной тьме.
‘The Sun And The Cold’ вышел 10-го января на лейбле Nuclear Blast.
Английская версия рецензии: Antichrist Magazine