Sintax – Nano 3000

В 2015-м израильская Thrash/Groove Metal группа Sintax выпустила дебютный альбом ‘Sway For A Better Day’, который собрал много хороших отзывов, как от критиков, так и от фанов. Спустя какое-то время наступило затишье, но в начале 2021-го группа возвращается с новым альбомом, ‘Nano 3000’.

Sintax образовался в конце 2010-го бывшими участниками групп Birth и Shwortsechaye. Писался материал, группа активно давала концерты, принимала участие в фестивалях и поучаствовала в израильском издании Headbangers Ball. После выхода дебютной пластинки снова были концерты и работа над новым материалом, но, как и у многих, по сути DIY-групп, начались проблемы с составом и прочие сопутствующие этому вещи. Тем не менее, всё как-то устаканилось, и сейчас Sintax – это: Yoav Gruper (гитара), Slava Kishka (бас), Nir Baruch (ударные), Roi Illouz (гитара) и Yehi Zaken (вокал).

В отличие от ‘Sway For A Better Day’, где преобладал Groove, в ‘Nano 3000’ Sintax делают упор на скорость и агрессию Thrash Metal, а временами чуть ли не уходя в Death. Плотное звучание с ярко выраженным басом добавляет мощности, превращая альбом в 35-минутную беспощадную атаку, которая очень изредка даёт слушателю передышку. При этом все инструменты слышно отлично, и в миксе ничего не провалено.

Собственно, уже открывающая альбом “Skeleton Scale” обрушивается мощным и быстрым Thrash вступлением, с отличными ударными Nir (который также играет в Death Metal группе Chugun) и ревущим гроулом Yehi. Вскоре темп немного снижается, и музыка ненадолго уходит в Groove, но быстро возвращается к скорости и техничности. Также безжалостно начинается и “Reefers or Sting and Honey”, с ураганными риффами и на удивление мелодичными соло Yoav и Roi, которые, впрочем, резко обрубаются и возвращают музыку в привычную брутальность.

“Most Hated Man In Universe”, “Sight Got Past” и “Shooting Stars” начинаются Groove’ом, к которому после добавляются элементы Thrash Metal, что к середине уже превалирует, превращая песни в практически одну сплошную волну брутальности и агрессии. Ну а заглавная “Nano 3000” – это, пожалуй, самая разнообразная песня в альбоме. Здесь и Groove с отличными ударными и неплохим риффом, и жёсткий куплет, и брутальный припев с бласт-битами, уводящий музыку в Death, и очень мощный, чуть ли не инфернальный вокал. При этом здесь есть и какая-то мелодичность, в которой угадываются едва заметные восточные мотивы.

“Lethal And Armed” тоже начинается с Groove и продолжается мощной атакой с быстрыми ударными и типичными Thrash риффами, а вот припев музыкально больше напоминает Punk или, скорее, Crossover Thrash. Ну и отлично вписывающееся соло тоже вполне мелодично, чего никак не ожидаешь от такой песни.

Завершающая альбом “Lunch Time Funeral” звучит достаточно зловеще, а увеличив темп – зло и жёстко; снова бласт-биты, быстрое тремоло и местами удивительная мелодичность, несмотря на всю агрессию и брутальность музыки.

‘Nano 3000’, вместе с тем, нельзя назвать кардинально отличающимся от ‘Sway For A Better Day’: да, музыка стала агрессивнее и быстрее, но не лучше и не хуже. Не поймите неправильно, предыдущий альбом был сыгран опытными музыкантами, и задрал планку достаточно высоко. Новый же альбом не прыгнул ещё выше, но и ни в коем случае её не уронил. Отличная, мощная и качественная работа.

‘Nano 3000’ вышел второго февраля на лейбле Sliptrick Records.

English: Antichrist Magazine