Tombs – Under Sullen Skies

Американцы Tombs – крайне продуктивная группа. С 2007-го они выпустили четыре полноформатника, четыре EP и пару сплитов. В 2020-м у группы вышел ещё один EP ‘Monarchy Of Shadows’, живой альбом ‘Abraxas Ritual: Live in Chicago’, и в самом конце года группа выпускает свой пятый полноформатный альбом ‘Under Sullen Skies’.

Собственно, такая продуктивность неудивительна – мастермайнд группы, гитарист и вокалист Mike Hill никогда не сидел без дела, регулярно выпуская альбомы своих музыкальных проектов, записывая подкасты и занимаясь ещё множеством других вещей.

Состав Tombs тоже можно назвать стабильным (наверное) – во всяком случае, над новым альбомом работали те же музыканты, что и над последним EP: ударник Justin Spaeth, гитарист Matt Medeiros и басист Drew Murphy. Эти трое, кстати, также играют и в Death Metal группе Kalopsia. Кроме этого в ‘Under Sullen Skies’ можно услышать и других, приглашённых музыкантов: Ray Suhy из Six Feet Under сыграл отличное соло в “Barren”, а в “The Hunger” можно услышать Dwid Hellion из Integrity, чей голос очень напоминает Lemmy. Sera Timms из Ides of Gemini украсила своим вокалом “Secrets Of The Black Sun”, а голос Cat Cabral проникновенно рассказывает что-то в “Angel Of Darkness”.

‘Under Sullen Skies’, пожалуй, самый разнообразный альбом в дискографии Tombs. Здесь по-прежнему смешаны US Black Metal, Doom, Death Rock и даже какие-то Gothic элементы, временами придающие и без того темнейшей музыке какую-то обречённость, однако в этом альбоме группа вышла на какой-то совершенно иной уровень.

Открывающая альбом “Bone Furnace”, с мрачным Black Metal риффом, приглушённым вокалом и быстрыми ударными, звучит мрачно и зло, в то время как вторая гитара добавляет песне мелодичности. То же самое происходит и в “Barren”, который в середине неожиданно превращается в чуть ли не Heavy, а “Void Constellation” снижает темп, и слышится как Doom, с очень зловещим вокалом Mike Hill.

Однако, это лишь видимая часть айсберга, потому что дальше альбом начинает раскрываться с совершенно иных сторон, открывая всё новые и новые слои. “The Hunger” внезапно начинается с синтезаторов и незамысловатой мелодии, которую сменяет чуть ли не Thrash гитара с простым риффом и ровными ударными. Длинная и атмосферная “Secrets Of The Black Sun” с лёгкостью погружает слушателя в свою непроглядную темноту, в которой чередуются мужской и женский вокалы. Из неё же органично вырастает “Descensum”, что начинается с Doom, но после разрешается в Black Metal с протяжным риффом. “Angel Of Darkness” тоже невероятно атмосферна, но здесь уже меньше печали, а больше злости – клавиши создают атмосферу, а гитары и ударные выливают всё тёмное и злое на слушателя. “Sombre Ruin” снова резко снижает темп и уходит в Doom, но не печальный, а, скорее, зловещий.

“Lex Talionis” начинается брутально: жёсткое Death Metal вступление ненадолго сменяется Black, ну а дальше уже идёт беспощадный Blackened Death, где несколько раз меняется темп, основная тема, но жёсткость и брутальность остаются на месте. Ну а заканчивается альбом великолепной “Plague Years”, в которой музыканты попытались в сжатой форме передать всё многообразие своей музыки, превратив эту песню в своего рода квинтэссенцию альбома.

Разноплановый и многослойный, но при этом бесконечно тёмный, ‘Under Sullen Skies’, безусловно, является высшей точкой композиторского таланта Mike Hill на сегодняшний день. Во многом созданный под влиянием всего, что произошло в этом году, этот альбом вполне может быть отличным саундтреком уходящего года: уныние, мрак, депрессия и даже какая-то надежда увидеть свет в конце этого тоннеля – всё это можно услышать и прочувствовать в этой музыке. Отличная, глубокая работа.

Under Sullen Skies’ вышел 20-го ноября на лейбле Season Of Mist.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine