Accuser – Accuser

В последние десять лет немцы Accuser очень активны, я бы даже сказал, что наиболее активны за всю свою тридцатилетнюю историю со всеми распадами, уходами со сцены и воссоединениями. Достаточно лишь взглянуть на их дискографию – с 2008-го по сегодняшний день группа выпустила столько-же альбомов, сколько и с момента основания до 2004-го (когда превратилась в Scartribe). Итак, конец 2020-го, и новый альбом группы, на этот раз одноимённый.

«Любопытство не даст тебе стать пресным, – говорит вокалист и гитарист Accuser Frank Thoms, – создание новых песен не даёт нам стареть. К тому же это всегда увлекательно пробовать что-то новое, развивать какие-то вещи, а потом наблюдать за реакцией слушателей. Этот процесс никогда не станет скучным – всегда интересно попробовать что-то новое». Что-ж, достаточно спорное заявление, учитывая, что в середине 90-х группа распалась в том числе из-за нежелания экспериментировать с другими жанрами, а Thrash Metal в те годы стремительно терял актуальность. Впрочем, это было давно, и сейчас музыка группы действительно разнообразна, хотя Thrash, разумеется, стоит во главе угла. Также в 2019-м в группу возвращается гитарист René Schütz, один из основателей группы, так что ‘Accuser’ будет первым альбомом с гитарным дуэтом Thoms/Schütz со времён ‘Agitation’.

Игру René мне бы хотелось выделить отдельно: его мелодичные соло (иногда даже слишком мелодичные для такой музыки) великолепно встраиваются в эту музыку. Такая мелодичность иногда удивляет, но ни в одной песне не вызывает чувство диссонанса.

Несмотря на страну происхождения, Accuser играют не вполне тевтонский Thrash Metal, как Sodom, Kreator и Destruction, а больше тяготеют к американскому Thrash – во всяком случае открывающая альбом “Misled Obedience” и “Seven Lives” звучат именно так. Впрочем, дело не только в быстрых тремоло риффах и мощном басе , но и в низком вокале Frank Thoms, который немного напоминает Chuck Billy. “Phantom Graves” добавляет мощности, буквально снося с ног припевом с мужским скандированием. “Contamination” тоже звучит тяжело и агрессивно, особенно ударные Olli Fechner, хотя песня, в целом достаточно ровная.

А вот с “Temple Of All” уже начинаются те самые эксперименты и пробы чего-то нового, о которых говорил Frank: медленное вступление на чистой гитаре перебивается жёстким риффом и песня уходит в полу-Thrash, полу-Hardcore, но при этом умудряется сохранить хорошую мелодичность. В “Lux In Tenebris” группа вообще с лёгкостью переходит из агрессии Thrash Metal в брутальность Death и обратно, а иногда вообще чуть ли не в Heavy, но при этом, как и в других песнях, мелодическая составляющая здесь очень сильная. Ну а самой разнообразной песней а ‘Accuser’ будет “Be None The Wiser”, этакая неторопливая Thrash баллада, в которой можно услышать и Groove, и Thrash, и Heavy, и ещё чёрт знает что – лично мне она вообще напомнила Texas Hippie Coalition в какой-то мере (но это мои личные домыслы).

Также Accuser отлично удалась “The Eliminator”, кавер на Agnostic Front. Группа сумела здесь сохранить злой характер песни, одновременно придав ей новый облик.

Ну и заканчивается альбом чистым Thrash Metal – песней “A Cycle’s End”: мощный бас, жёсткие риффы и отличный, грубый вокал составляют прекрасный финальный аккорд этого альбома.

Удалось ли Accuser удивить? Местами – да, есть в новом альбоме и несколько приятных неожиданностей. И вместе с тем, ‘Accuser’ это всё ещё Accuser (извините за вынужденную тавтологию) – уже не молодой, но всё ещё полный сил, узнаваемый и при этом не скучный.

‘Accuser’ выйдет 13-го ноября на лейбле Metal Blade Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine