Aeternus Prophet: Чтобы получилась экстремальная музыка, нужны экстремальные условия жизни

Aeternus Prophet (вечный пророк) – был основан в 2010-м барабанщиком Dessident и гитаристом Oberon в городе Фастов. В 2012-м году группа уже выступает на фестивале «Emergenza» с такими командами, как  Fleshgore, Natural Spirit и Ungrace. В том же году выходит дебютный альбом ‘Безжальність’. В 2013-м Aeternus Prophet отправляется в мини-тур по Украине и начинает работу над вторым альбомом ‘Виключення Недомінантного Матеріалу’, который вышел в 2016-м. С ним группа едет на фестиваль «Rites Of The Black Mass». Не так давно группа вернулась из своего польского мини-тура, и мы поговорили с основателем группы  – Dessident об истоках группы, её будущем и жизни в экстремальных условиях. И о ненависти, конечно. 

За восемь лет существования группы ваш состав неоднократно менялся. Какой он сейчас?

Приветствуем! Да, состав неоднократно менялся, так как с музыкантами, да и с музыкальной индустрией как таковой у нас в Украине много, и даже очень много проблем. Через нашу группу прошли уже десять музыкантов из разных городов Украины (Кременчуг, Чернигов, Фастов). На данный момент состав у нас такой:  Abaddon – вокал, Oberon – гитара и я, Dessident – барабаны.

Почему, как по вашему, в группе такая большая «текучка» музыкантов?

Ну, как я сказал выше, очень и очень много проблем с музыкантами, и  с самой индустрией: на данный момент я имею в виду именно метал индустрию, такие андеграундные жанры как black/death/doom metal. За другие жанры не берусь отвечать, так как наша группа в них не задействована. Первая проблема, я думаю – мифы, которые живут в головах многих метал музыкантов о том, что в ЕС и в США  дела с муз. индустрией обстоят намного проще, и это дает слабину многим музыкантам из Украины, бесконечные оправдания собственной лени и апатии. Так, мы много от кого из наших слышали: «Смотри – там ( в странах Европы, США) все на порядок проще, давай и мы ничего не будем делать, будем в андеграунде, пусть лейблы найдут нас и предложат контракт». Но это все – мифы, которые создали СНГ-шные СМИ. Многие артисты живут этими мифами, и сами себя загоняют в музыкальный тупик, что и приводило, например, к уходу из нашей группы. Этим же объясняется распад многих тяжелых команд: у людей в голове щелкает тумблер, что кто-то придет и всё за них сделает, но не они сами, ведь они не обязаны – они люди высокого интеллектуального искусства. Это все – искривленный взгляд музыкантов (в том числе и тех, что были в нашей группе). Для того, чтобы понять, как работает муз. индустрия в США, ЕС и на территории СНГ, я перечитал немало литературы, начиная от историй с Woodstock до фестивалей сегодняшнего дня, и в итоге понял, что многие вещи, которые царят в головах украинских музыкантов – это абсурд и неверная информация. Правильную инфу нужно черпать из первоисточников: если говорить про black metal, то нужно смотреть, к примеру, что говорят в интервью лично основатели стиля, а не то, что написали на сайте СНГ – как, например, что Dead (из Mayhem) снес себе башку и стал культовым вокалистом. Это искаженная инфа. И таких примеров – тысячи, я не буду перечислять все, но я думаю вы поняли, о чем идет речь.

Ваша цитата: «когда мы записывали ‘Безжальність’, мы в некоторых моментах ненавидели себя и других участников […]. Ненависть рушила группу, но и добавляла больше ненависти в сами песни». Изменилось ли это со временем, к примеру, на записи ‘Виключення Недомінантного Матеріалу’?

Да, правильно вы подметили этот нюанс. Ничего не изменилось, все стало жестче, чем было в 2013-м году. Украинская экономика пошла в упадок дальше, и кризис усугубился до 2016 года, когда мы писали этот альбом, и еще все стало жестче на порядок. Музыканты ушли в 2013-м отчасти потому, что поняли: много денег такой музыкой не заработаешь. Кстати, наши хейтеры думают, что мы миллионеры; название альбома тоже пошло оттуда же: массовое ожесточение общества и его упадок – вот, что значит это название, и смысл, который мы в него вложили. Мы записывали это альбом минимальным составом, но с максимальным профессионализмом, которым обладали на тот период – это, кстати, не ушло от внимания многих журналов из ЕС. Что парни из Украины записали такую жесть, как Pantera в 90-х годах и схожие команды – это нечто удивительное. Критики нам за этот альбом поставили высокие оценки, даже директор Metal Scrap Records сказал мне, что не ожидал таких высоких оценок от критиков из ЕС. Параллельно с записью я работал на пилораме, где бревно упало мне на ногу и разбило кость. Этот случай сделал нашу музыку еще злее и более отличную от других метал команд. Чтобы в итоге получилась экстремальная музыка, нужны экстремальные условия жизни и записи в целом. Они у нас были и продолжают быть такими, особенно в нашем городе Фастове, где такого понятия как «музыка» и «культура» нет вообще. У нас в городе нет репетиционных точек, и это усугубляет процесс создания музыки. Этот фактор делает нас жестче, чем другие метал группы Украины. Когда мы писали альбом, директор Top Sound Records Андрей Томашенко хотел сделать нам другое звучание, но мы давили на него, говорили  «нам нужен звук, как в 90-х годах Pantera/Metallica или Behemoth». Андрей спросил нас: «Что вы за психи-то такие? Ну ладно, сделаем вам жесть. Могли бы сделать саунд более модерновый и современный, но как угодно, рулите звук как в 90-х». Так, по сути, и вышел у нас второй альбом – убийственный по звуку и смыслу.

«Тематика песен – пропаганда интеллектуального развития, идея природного отбора». Интеллектуальное развитие – для вас это нечто конечное, или бесконечный процесс превращения человека в ходячую энциклопедию без всякого прикладного применения? И что такое «природный отбор» с вашей точки зрения?

Ну такая тоже тема: когда эта информация указывалась, мы не хотели разглагольствовать и сошлись на том, что будет указано так: «Тематика песен – пропаганда интеллектуального развития, идея природного отбора», чтобы минимально и точно указать, к чему мы ведем. Нет, ни о каких ходячих энциклопедиях нету речи. Таких людей-энциклопедий много, у них по три-четыре высших образования, ученые степени, и они, в большинстве случаев, работают на заводах подсобниками, разнорабочими, на производственных линиях, и зачастую даже толком не знают, во что они верят – в бога или НЛО. Знания нужно реализовывать на практике, это важно. Так вот, почему была и есть идея пропаганды интеллектуального развития: мы пишем тексты с философским подтекстом, и каждый его понимает по-своему. Но идея заключалась в том, чтоб писать максимально информативные тексты о проблемах социума, интеллектуальном застое и решении этих проблем.  В 2009 году мы с Oberon-ом (гитара, тексты) начали формировать философию группы на основе всей литературы, которая прошла через наши руки. Так вышло, что мы сформировали философию группы ещё до того, как начали играть музыку. Относительно природного отбора – это вещь жестокая, и никак иначе, но она шла против нас, так как мы являемся такими же людьми, как и все. Но мы, путем музицирования в нереальных условиях, поставили цель сделать туры по Украине и Европе, чтобы о нас узнали. Даже несмотря на препятствия, которые стояли и стоят на нашем пути – смены состава, проблемы с разными людьми, жесткое экономическое положение, и т д. и т. п.

И раз уж мы заговорили об этом: в вашем творчестве ненависть присутствует в полной мере. Как это сочетается с интеллектуальным развитием?

Ну, на этот вопрос я ответил выше, но мы с Oberon-ом придумали для такого случая фразу: «Люди, які не розуміють діяльності Aeternus Prophet, являються мікроскопічними аморфними абстракціями з діапаузою розумових процесів». Короче говоря, кто нас не понимает – того мы игнорируем, не видим и не берем ни в какой расчет. Я думаю, из вышесказанного текста вы поняли, о чем идет речь.

Ваш логотип напоминает лого группы W.A.S.P. Это совпадение или некое заимствование?

Нет. Мы просто репетировали у меня в гараже, и гараж был завешан разными пилами. Мы взяли это за логотип группы. Хоть W.A.S.P. – именитая группа, никто из наших участников ими не вдохновлялся.

В этом году вы ездили в мини-тур в Польшу. Как он прошёл?

Да, мы относительно недавно приехали из Польши. Были в трёх городах: Бельско-Бяла, Пшемысль и Краков. Этот тур нам организовал Metallurg Concert Agency (Владимир Барыкин) – организатор реально европейского уровня. Если бы все так работали как Metallurg, больше команд из Украины уже были бы узнаваемы в ЕС и США. Ну, будем надеяться, что и Владимир будет еще больше расширять свои связи за границей. Мини-тур прошел круто и угарно, мы познакомились с многими поляками – как музыкантами, так и фанами. Много было украинцев на выступлении в Кракове, что не могло не порадовать. Польские фаны покупали наш мерч и диски. Ещё мы пили в Кладбищенском Пабе пиво культовой польской группы Behemoth, и я в конце, как тост в завершении тура, там же (в Кладбищенском Пабе) сказал полякам и всем фанам, кто был: «We Believe in Black Metal – Black Metal belive in us!» На следующий день погуляли по Кракову и смотрели архитектурные ценности.

Есть ли разница между фанами в Украине и за границей? Если да – в чём она?

В Украине пока что наших фанов больше, так как мы тут живем. За границей нас поменьше, но с каждым годом численность заграничных фанов растет, думаю, скоро их число и там, и тут будет ровным. Но мы очень благодарны украинским фанатам за то, что они есть и поддерживают нас как могут. Именно благодаря поддержке украинских фанатов на данный момент мы выходим на международный масштаб. Спасибо вам за поддержку, STAY METAL!

Aeternus Prophet выступал на разных фестивалях, играл в Румынии и Польше, но тем не менее вы часто упоминаете свой первый сейшн группы в гараже. Чем он вам так запомнился?

Это было наше дебютное выступление в 2010 году. Такое чувство было, будто мы провалились тогда во времени: была угарная и куражная атмосфера с кучей железа и сценой, которую мы построили из кирпичей, самопальная аппаратура на сцене, где усилителем для микрофона мы сделали советский магнитофон Маяк, а сам микрофон был дешевым из набора BBK для караоке. Ну и мы тогда рассчитывали на аудиторию семь человек, а пришло больше пятнадцати, и они еле поместились в гараже. Было круто, никогда не забудем тот день.

Как рождаются ваши песни? Расскажите об этом процессе – от идеи, с которой кто-то приходит на репетицию, до того, что мы слышим в альбоме или на концерте.

Все я уже рассказал в ответе на вопрос про ненависть. Ну, что еще добавить: есть еще куча фактов, дьявольских фактов о группе, но мы это оставим на потом, потому что не все так ванильно, как кажется нашим хейтерам. История Aeternus Prophet еще переплетается с кучей самоубийств, убийств и смертей, так как жизнь всегда имеет конец, и это реальность. Но про этот ад мы расскажем в следующий раз. Скажу, что все минорные жесткие темы пишет Oberon – мало кто напишет более злые мелодии и гитарные риффы в Украине.

Многие black metal группы уже давно вышли из андеграунда. Может ли такое когда-нибудь случиться с Aeternus Prophet? Стремитесь ли вы к этому?

Ну да, мы собираемся выйти на более широкий масштаб, чем мы есть на данный момент. Планируем тур по Европе в 2019 году при поддержке Metallurg Concert Agency. Я думаю, в итоге заинтересуем еще больше лейблов, чем на данный момент. После Black Abyss Tour нами заинтересовался польский black metal лейбл и один лейбл из Швеции, но пока об этом рано еще рассуждать, нужно еще сделать тур в 2019 году.

Насколько я помню, вы подписаны на лейбле Metal Scrap Records. В разрезе сегодняшнего дня лейблы помогают музыкантам, или это уже атавизм?

Да, мы подписывали контракт на издание второго альбома. В общем, ситуация с выходом альбома у них была довольно неплохая, и претензий у нас нет. В дальнейшем наше взаимное общение стало довольно нейтральным с обеих сторон. Если сегодня лейблы и помогают музыкантам, то в очень малых количествах, не во всех проблемах, и – да, это скорее уже атавизм.

Вы упомянули, что сейчас постепенно собираете материал для третьего полноформатного альбома, который планируете выпустить на десятилетие группы. Поделитесь, что это будет?

Да, мы уже начали писать песни к третьему альбому. Это будет просто жёсткий анти-тренд альбом: музыка будет представлять собой стык стилей, black/death/doom metal. Это будет адское варево в среднем темпе, которое будет крошить гранитные глыбы в космическую пыль. Oberon написал большую часть материала, и это просто настоящий ад. Для слегка приблизительного понимания, как именно это будет выглядеть – ранние альбомы Mayhem/Darkthrone/Thorns, только в украинском понимании. Мы никогда никого не копировали и не подражали, это часть нашей концепции. Этот альбом даже будет в какой-то степени противоположностью ‘Безжальність’ в инструментальном плане.

Через два года группе будет уже десять лет. Aeternus Prophet, скажем, в 2025-м, когда группе будет 15 – как вы видите группу?

Туры по Европе и Украине, сплиты с европейскими black/death Metal группами и третий альбом, который покорил Украину и Европу. Спасибо Metallurg Concert Agency за сотрудничество! Спасибо за интервью! Спасибо всем, кто прочел! STAY METAL!