Allen/Olzon – Worlds Apart

Проект Allen/Olzon вырос из другого проекта вокалистов Russel Allen (Symphony X, Adrenaline Mob), Jorn Lande (Masterplan, Avantasia) и гитариста, продюсера и автора Magnus Karlsson (Primal Fear, Magnus Karlsson’s Free Fall), тоже незамысловато названного – Allen/Lande. На этот раз, как следует из названия, Allen и Karlsson позвали Anette Olzon в качестве ещё одного вокалиста, и это вылилось в альбом ‘Worlds Apart’.

Откровенно говоря, появление Anette в этом проекте было немного удивительно: сравнительно недавно её новая группа The Dark Element выпустила второй альбом, да и она сама не раз говорила, что работает медсестрой, и работа занимает большую часть её времени. Ну да ладно, отбросим эти домыслы и перейдём к альбому.

Половина альбома ‘Worlds Apart’ – это дуэт Allen и Olzon, а вторая половина уже поделена между вокалистами поровну: в трёх песнях исключительно вокал Russel, ещё в трёх – исключительно Anette. К песням, где звучат оба вокалиста, нет никаких претензий: мощный и эмоциональный голос Allen отлично контрастирует с немного грустным и нежным вокалом Olzon. Но вот песни, которые они поют сами – не совсем понятно, зачем они здесь и что их связывает, кроме названия проекта? В общем, получился такой полу-сплит, полу-сборник.

«Короче, – возмутится читатель, и будет абсолютно прав, – что там по музыке?». Worlds Apart’ – это хорошо спродюсированная и качественная работа. Здесь много симфоничных семплов и клавишных, зачастую попадаются жёсткие риффы и достаточно интересные соло, эпичность чередуется с трагичностью – звучит неплохо, правда? Но не дайте себя обмануть: Worlds Apart’ это Modern Metal с лёгкими мелодиями и почти что поп-мотивами, а всё остальное – исключительно надстройки.

Ещё одна проблема этого альбома – его предсказуемость. Если ты услышал вступление-куплет-припев, считай, что услышал всю песню: за редкими исключениями они тебя уже ничем не удивят.

Впрочем, хорошее в альбоме, безусловно, есть. “I’ll Never Leave You” звучит действительно мощно, с тяжёлым гитарным звуком, напоминая Once’ от Nightwish. “Lost Soul” тоже запоминается жёстким риффом, который подчёркивается симфоничностью и мелодичным, запоминающимся припевом. Ну а в “One More Chance” Magnus Karlsson выдаёт очень интересное соло, будто Yngwie Malmsteen переосмыслил соло Slash из “November Rain”.

Я не могу назвать этот альбом «плохим», нет. Он наверняка понравится тем, кому понравились предыдущие работы Allen/Lande. Фанам Delain и Nightwish или просто любителям женского вокала он тоже может понравиться. Но вот описанные выше предсказуемость и в некоторой степени попсовость мелодий, пусть и прикрытые симфоничностью, не дают альбому стать чем-то выдающимся. В общем, как говорил один инженер, «не отлично, не ужасно».

Worlds Apart’ выйдет шестого марта на лейбле Frontiers Music srl.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine