Azathoth Circle – Across The Wounds

В самом конце лета, 29-го августа, Azathoth Circle представили свой первый полноформатный альбом Across The Wounds’. Тут, конечно, впору сказать «наконец-то», но вместе с тем стоит помнить, что Azathoth Circle – это абсолютно DIY группа, существующая без спонсоров, поддержки лейбла и всего остального.

Честно скажу, что рецензия могла быть написана гораздо раньше, если бы не один нюанс: я не мог заставить себя оторваться от прослушивания этого альбома. Не раскладывать его на составляющие, слушать отдельные партии, определять элементы стилей – всё, что обычно делает пишущий рецензию. ‘Across The Wounds’ покорил меня и окончательно доказал, что настоящие шаманы, которые завораживают своими ритмами и песнями  существуют и в наши дни.

Сами музыканты рассказывают про альбом так: «Идея череды иррациональных переживаний, которая бы объединила композиции лонгплея концептуально, зародилась у нас давно. Мало-помалу нарабатывая опыт, нам удалось воплотить в реальность пластинку, отражающую страхи и надежды каждого из нас. Мы не обещаем вам наступление катарсиса, скорее ‘Across The Wounds’ – это  возможность почувствовать себя «дома», в детстве, во время первой влюбленности, внутри страхов и радостей, сопутствующих жизни».

Самое главное, что цепляет в альбоме – его безудержная энергия. Она бьёт прямо в мозг, и дальше группа может делать со слушателем всё что захочет – у них есть готовая кукла вуду (и, надеюсь, эти куклы будут появляться в промышленных количествах).

Стоит упомянуть и тот факт, что ни один инструмент в альбоме  не является «поддержкой» какого-либо другого. Ударные – монотонны, однако это не однообразие doom, но интересные ритмические рисунки, которые повторяются много раз, завораживая этим. Басовые партии тоже разнообразны, и больше бы подошли, скорее, progressive metal (но это вовсе не делает их неподходящими для такой музыки). Ну а гитара может с лёгкостью уйти в блюз, грув, альтернативу – куда только заведёт фантазия музыкантов. Впрочем, «классическим» набором инструментов музыканты себя не ограничивают – в “Dog Song”, например, вместе с соло-гитарой звучит варган.

Жемчужина альбома – вокал Александры Бабий: это прекрасный, едва ли не хрестоматийный образец женского вокала в метале. Он может быть чистым и нежным, сексуально хриплым (не пошло стонущим, нет), но в любой момент всё это превращается в агрессивный гроул, который щедро делится со слушателем энергией и агрессией. И это завораживает окончательно.

Справедливости ради стоит рассказать и про недостатки альбома, вернее то, что лично мне мешало. Во-первых чувствуется, что английский – не родной язык группы. Нельзя сказать, что это каким-то образом портит песни, или у Александры ужасный, «тяжёлый» акцент, вовсе нет. Но есть что-то неуловимое в произношении, что мягко, но явно указывает на это.

Музыканты, к слову, не соврали в пресс-релизе: 10 песен ‘Across The Wounds’ вызывают самые разнообразные переживания благодаря своему разнообразию, как музыкальному, так и стилистическому. Будь то типично альтернативная “My Own Shell”, прекрасная баллада на украинском “Vidzheny” или абсолютный хит “Teeny Voices”. Каким-то образом музыкантам удаётся достучаться до человека, вызвать в нём переживания и эмоции. Яркие или не очень, приятные и отвратительные – всё вместе. А ведь это главное в любом творчестве – вызвать у человека эмоции и мысли.

Качество записи, о которой тоже стоит сказать пару слов – это уже заслуга Рене Либертин (при техническом содействии Жени Мантулина и Алексея Романченко), который занимался также сведением и мастерингом на чешской студии Jaro Sound.

Azathoth Circle обещают выпустить альбом на физических носителях к середине сентября. И я очень надеюсь, что ‘Across The Wounds’ будет не единственным в их дискографии.