Thy Despair – The Song Of Desolation

По сложившейся отвратительной традиции продолжаем писать рецензии на альбомы через месяц после их выхода. На этот раз так получилось с группой  Thy Despair, у которой восьмого мая вышел дебютный альбом ‘The Song Of Desolation’ на лейбле Rockshots Records.

С 2006-го года Thy Despair прошли многое: распад и воссоединение, перерывы в творческой деятельности,  неоднократные смены состава и прочие трудности, характерные для андеграундной группы. Собственно, этим и объясняется тот факт, что дебютный альбом выходит спустя 14 лет после образования группы. Хотя, строго говоря,  ‘The Song Of Desolation’ – это не первый релиз группы. В 2018-м Thy Despair выпустили короткий EP ‘Вільний’ и его английскую версию ‘The Free One’, все песни из которого вошли в дебютный альбом.

Честно говоря, ‘The Song Of Desolation’ вызывает у меня крайне смешанные чувства, и не у одного меня, судя по рецензиям с других сайтов. А всё потому что в альбоме есть множество элементов, которые я люблю в метале – высокий женский вокал, жёсткие риффы, тёмная атмосфера и брутальность, и по-отдельности эти вещи звучат здорово. Вокалистка Elin обладает хорошим, впечатляющим оперным вокалом (“Burned By Love”), но вместе с тем у неё нет холодной академичности – в нужных местах она играется голосом, отлично передавая эмоции (“Sabbath”, “Army Of The Dead”). Женский вокал сменяет мощный гроул Nephilim, образуя классический дуэт «красавица и чудовище», хотя чистый вокал тоже вписывается хорошо (“Falling Star”), и я не понимаю, почему группа не использует это чаще. Клавиши Navka придают песням атмосферности, уходя то в Symphonic Metal (“The Free One”, “Burned By Love”), то в более тёмные направления (“Ghost Rider”). Риффы и соло Nephilim и Strike звучат мощно и брутально, а мощный бас Anton отлично их подчёркивает, иногда позволяя себе выходить на первый план (“Fear And Despair”). Ну и ударник Alex время от времени выдаёт интересные паттерны.

И, казалось бы, всё это многообразие, соединённое вместе, должно неплохо работать, но, увы, на практике так происходит далеко не всегда. Временами Thy Despair выделяют вокал Elin настолько сильно (что, в принципе, логично: это – украшение группы), что затмевает собой остальные инструменты. В какие-то моменты женский вокал уходит максимально вверх, а мужской – максимально вниз, и это образует некий диссонанс; то же самое происходит с гитарами и клавишными. Плюс в альбоме остро не хватает цепляющих моментов, и в результате некоторые песни хочется переключить. Не все, разумеется – в ‘The Song Of Desolation’ есть мощные, разнообразные и просто красивые песни: открывающая альбом “The Free One” или “Ghost Rider”, например. И всё же лично мне чего-то не хватает.

Возможно, дело в том, что все эти песни, по словам Nephilim, были написаны в период 2006-2011. Правда, в альбом они попали уже с более современными, профессиональными аранжировками и переписанными текстами. Я отлично понимаю желание музыкантов поделиться с миром теми песнями, которые они уже долгое время носят в себе, иногда делясь ними с публикой на концертах, но тем не менее. А, может, причина совсем в другом, не знаю и не буду гадать. Однако факт остаётся фактом: ‘The Song Of Desolation’ слышится как нереализованный потенциал. Хорошая же новость в том, что этот потенциал есть, и можно робко надеяться, что следующий альбом выйдет лучше. И не через 14 лет, а немножко раньше.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine