Beyond The Black – Hørizøns

«Beyond The Black с новым альбомом ‘Hørizøns’ выходит на новый уровень», говорили они. «… непревзойденный, разнообразный спектр Symphonic и Melodic Rock,  – говорили они – … звонкие, мелодичные Metal саундскейпы 13-и новых песен…». На бумаге всё звучит отлично. А на самом деле?

На самом деле Beyond The Black начинали свой путь в 2014-м году как молодая, но очень амбициозная Symphonic Metal группа с милой вокалисткой Jennifer Haben. Первое выступление группы состоялось не много, ни мало на Wacken Open Air, а дебютный альбом Songs Of Love And Death’ был хорошо принят фанами и критиками. Следующий альбом Lost In Forever’ укрепил позиции группы, однако в середине 2016-го что-то пошло не так, и практически все музыканты покидают группу, оставляя Jennifer одну в Beyond The Black. Тем не менее, новый состав набран, и в 2018-м группа выпускает спорный Heart Of The Hurricane’, ну а теперь, значит, rizøns’.

Начну с хорошего: rizøns’ – динамичный и очень мелодичный альбом. Гитаристы Chris Hermsdofer и Tobi Lodes выдают тяжёлые риффы, что-то похожее на брейкдауны, и время от времени достаточно техничные соло. Бас Stefan Harkenhoff тоже звучит мощно, ударник Kai Tschierschky так вообще радует хорошими барабанными паттернами с двойными бочками. Ну и вокал Jennifer остаётся таким же звонким и пронзительным.

Ну а теперь сразу о плохом, чтобы под конец ещё раз вернуться к хорошему. Первый же сингл “Misery”, мягко говоря, вызвал недоумение у части фанатов – абсолютно попсовую песню не спасли ни тяжёлые гитары, ни ударные. Сама Jennifer в интервью A&P Reacts рассказывала про эту песню так: «Думаю, самое важное для нас было не зацикливаться на хейтерах […] Мы хотели написать песню, которая бы абсолютно отличалась от всего, что мы делали раньше, и “Misery” стала первой готовой песней для этого альбома. Мы специально сделали её попсовой, и не потому что “Ой, мы написали новую песню, и теперь будем играть попсу”. Этим мы хотели сказать хейтерам: “Ребята, это для вас! Мы будем делать то, что считаем нужным!”».  Тем не менее, проблема не в конкретно этой песне, а во всё альбоме, потому что в той или иной степени попсово звучит всё. В открывающей “Horizons”, несмотря на хороший темп и риффы, тоже преобладает попсовый мотив, хоть и не такой откровенный, как в “Misery”. Ровно то же самое происходит и в “Golden Pariah” – вроде бы сначала радуешься неплохому риффу и долбящим ударным, а потом начинается припев, и радость уходит. Хотя, можно понять людей, которым эта песня понравилась – по сравнению с “Misery” она звучит очень неплохо.

Баллады, которых тут целых три, тоже звучат не очень, причём баллады и медленные песни у Beyond The Black всегда были хороши. “Out Of The Ashes” напоминал бы Evanescence 20-летней давности, если бы не чисто попсовые мотивы – если убрать гитары, то эту песню можно было бы смело ставить на радио где-то между “Halo” и “Because Of You”. “I Won’t Surrender”, в котором принимала участие Tina Guo – это пианино, виолончель и поющая с надрывом Jennifer; только вот звучит это всё очень банально, и даже соло талантливой китайской виолончелистки не спасает.

Справедливости ради, нужно сказать, что в ‘Hørizøns’ имеются и неплохие вещи, в основном под конец. “Some Kind Of Monster” звучит бодро, хотя и достаточно radio-friendly. В ритмичной “Paralyzed”, на удивление, полно цепляющих моментов (хотя лично мне песня напомнила Skate и Pop Punk). “Coming Home” выделяется из общей массы песен интересным риффом и мощным басом; даже интонации у Jennifer здесь другие. Ну и в заключительной “Welcome To My Wasteland” появляется драйв и задор.

В общем, ‘Hørizøns’ – это совсем не то, что ждали от Beyond The Black фанаты. Разумеется, у музыкантов есть право играть то, что они хотят и так, как считают нужным (хотя, уверен, Jennifer уже занесла меня в чёрный список хейтеров). И я не могу сказать, что этот альбом ну совсем уж плохой – он мелодичный, здесь есть неплохие партии, а временами попадаются и вполне цепляющие моменты. В конце концов, он хорошо записан и сведён. Однако, главная проблема, как по мне – альбом звучит как поп-группа с тяжёлыми гитарами, а не Metal с поп-элементами. И лично я вряд-ли когда-нибудь вернусь к этому альбому.

‘Hørizøns’ выйдет 19-го июня на лейбле Napalm Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine