BPMD – American Made

Когда известные музыканты, которые уже сами по себе являются легендами, записывают альбом каверов – это, как минимум, любопытно. А в случае с новой супер-группой (хотя, скорее, проектом) BPMD – тем более, особенно когда дебютный альбом American Made полностью соответствует своему названию.

BPMD – это вокалист Bobby “Blitz” Ellsworth (Overkill), ударник Mike Portnoy (Sons Of Apollo, The Winary Dogs, ex-Dream Theater), басист Mark Menghi (Metal Allegiance) и гитарист Phil Demmel (Vio-Lence, ex-Machine Head) – действительно легендарный состав. Однако, что побудило всех этих музыкантов записать альбом каверов? По словам Mark Meghi, весьма прозаическая причина: «Прошлым летом я сидел на своём заднем дворе после того, как отпраздновали Четвёртое Июля, и слушал музыку 70-х. Когда заиграл Lynyrd Skynyrd “Saturday Night Special“, я сказал “Блин, я бы очень хотел сыграть эту песню”. И мой восьмилетний сын ответил “Пап, тебе нужно будет это записать”. И я подумал, а почему бы и нет?». После этого каждый из музыкантов предложил по две песни, ещё две они выбрали сообща и приступили к репетициям и записи.

Альбом открывается криками Bobby, а потом группа начинает играть “Wang Dang Sweet Poontang”. Сохранив рок-н-ролльный драйв оригинала, группа добавила максимум тяжести, получив динамичный кавер с отличным гитарным соло. А вот следующая “Toys In The Attic”, которую группа выпустила первым синглом, уже звучит гораздо злее оригинала: задорный хит Aerosmith музыканты превратили в почти что Thrash, с отличной аранжировкой. И здесь тоже стоит отдать должное Phil Demmel, который не стал просто играть нота в ноту партии Joe Perry или Brad Whitford, а соединил их в одну, добавив многое от себя. То же самое происходит в ZZ Top‘овской “Beer Drinkers & Hell Raisers”: понятное дело, что повторить оригинал вряд ли кому-то удастся, так что BPMD проявили фантазию, сделав песню тяжелее и быстрее, найдя место выделиться каждому. И ещё стоит отметить “D.O.A.”, которую сделали грязнее и агрессивнее – здесь у группы всё получилось неплохо.

С другой стороны, тяжесть иногда совсем не идёт на пользу. “Evil” в оригинале звучал американским Led Zeppelin, с отличной ритм-секцией, а вот BPMD трэшевым звуком немного испортили атмосферу, ну и Bobby немного перегнул с агрессией в голосе. Зато Mike Portnoy и Mark Menghi оттянулись в этой песне по полной. То же самое происходит в пресловутой “Saturday Night Special”: агрессия и мощный звук начисто убрали весь Southern Rock, оставляя только плохо сдерживаемый Thrash Metal. В результате получилась знакомая мелодия, но совсем не то настроение. И если с ZZ Top у них получилось, то с Lynyrd Skynyrd нет. “Tattoo Vampire” вообще превратился в жёсткий Punk, весьма далёкий от оригинала. И, честно сказать, я не могу определиться, хорошо это или плохо.

Знаете, мне правда нравятся каверы, особенно когда исполнителю удаётся передать свой взгляд на чужое произведение. Jhonny Cash великолепно спел “Hurt”, Metallica хорошо справилась с “Whiskey In The Jar”, да в конце концов можно вспомнить “Sweet Dreams” в исполнении Marilyn Manson и “Sound Of Silence” от Disturbed. Но, увы, я не могу сказать того же про весь American Made. Да, разумеется, всё сыграно очень профессионально и звучит альбом тяжело – от такого состава другого и не ожидаешь. Но иногда просто сделать песню тяжелее и быстрее недостаточно, и частично альбом слышится очень блекло и сомнительно. Хотя, с другой стороны, я благодарен BPMD за несколько песен, которых не слышал раньше.

‘American Made’ вышел 12-го июня на лейбле Napalm Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine