Bull Elephant – Created From Death

Честно признаюсь, я всегда был неравнодушен к альбомам с хорошей, продуманной концепцией, когда за музыкой стоит ещё интересно рассказанная история. Зачастую это – тяжёлая работа, и не все могут с ней справится, но если всё-таки справились, то на выходе получается если не шедевр, как ‘Nightfall in Middle-Earth’, то, как минимум, очень хороший альбом. Британская группа Bull Elephant пошла ещё дальше, и выпускает Created From Death’, второй концептуальный альбом подряд, который продолжает рассказывать историю из предыдущего альбома.

Bull Elephant – анонимный коллектив. Настолько анонимный, что закрывают свои лица на фотографиях, и всё, что про них известно, это место проживания – Лондон. Здесь я, правда, наполнен скептицизмом, ведь относительно недавно такие «анонимные» группы, как Ghost и Batushka всё равно деанонимизировались, причём обе в суде. Надеюсь, Bull Elephant это не грозит.

Концепция альбома слишком хороша, чтобы я её пересказывал, так что я процитирую пресс-релиз: «Bull Elephant рассказывает историю убитого африканского слона, которого хотят вернуть к жизни нацистские оккультисты из Анненербе чтобы создать боевое оружие. Однако, процесс был прерван неизвестной шаманкой, преследующей собственные цели. Слон перерождается в человека, его всё ещё преследуют нацисты, а шаманка жертвует собой чтобы протагонист вместе с опекающим его приматом смогли убежать и спрятаться». «Вообразите концепцию фильма “В Поисках Утраченного Ковчега” с Progressive Doom саундтреком, где  иудео-христианская мифология заменена более зловещим миром, который описывал Лавкрафт… с зомби-нацистами, боевыми волками и китом в броне» – заявляет группа. На этом наши полномочия всё, давайте переходить непосредственно к музыке.   

Музыка Bull Elephant вполне под стать концепции. Здесь действительно немало Sludge и Doom Metal, однако полно и Death Metal элементов, и всего, что между ними. Собственно, открывающая альбом “Created From Death” начинается очень медленно и тяжело, как и подобает Doom Metal, однако буквально через минуту музыка резко переходит в Death, так же резко возвращается в Doom и так до самого конца. “Oneiromantic Rites” на этом фоне гораздо мелодичней и последовательней: неторопливый перебор чистой гитары и хороший бас сменяются тяжёлыми риффами и экстрим-вокалом, оставаясь в таком-же медленном темпе. В середине песня опять возвращается к медленным, чистым гитаре и вокалу, увеличивая темп только под конец.

“Lebensraum” представляет собой медленный Death Metal с тяжёлыми риффами и каркающим вокалом. В какой-то момент тяжесть обрывается и начинает звучать чистая гитара, чуть-чуть уводя музыку в Heavy. Потом, конечно, тяжёлый звук постепенно возвращается, а в конце звучит лёгкое, почти блюзовое соло. “Cult Of The Black Sun Nemesis” немного похожа на “Lebensraum” по структуре – начинаясь достаточно жёстко, песня снижает темп и меняет основную тему, возвращается к началу, а под конец высокий чистый вокал эффектно звучит вместе с гроулом.

“Perverted Science”, в свою очередь, начинается как Heavy, однако в припеве разгоняется, становится тяжелее и превращается в Death Metal с экстрим-вокалом, брутальными риффами и  бласт-битами, сохраняя некую мелодичность при этом. А вот припев “Last Defilement” – это вообще Melodic Death, хотя начинается песня атмосферным Doom с потусторонними звуками.

“Escape To The Arctic” – тоже атмосферная вещь, со звуками моря и ветра. Здесь в основном слышен мощный Doom с глубоким басом, а вокал меняется от грубого рычания до высоких криков и хриплого шёпота. Ну а завершается Created From Death’ неторопливой “Wayfarer”, с хорошими риффами, чистым, интересным гитарным соло и грубоватым вокалом. И вот эти две песни хоть как-то приближаются Progressive.

Большим минусом для меня стало сведение альбома: ударные и вокал периодически проваливаются в записи, или же звучат наравне с гитарами. Возможно, это такая фишка группы, или я чего-то не понял, но временами это действительно мешает. К тому же ударные партии в альбоме достаточно интересные, а сменяющие друг друга чистый и экстрим вокалы действительно стоило бы сделать в миксе погромче.

В целом, ‘Created From Death’ вышел очень непоследовательным альбомом, с резкими переходами от одних элементов к другим, но в этом и прелесть – в неожиданности и в непредсказуемости. Возможно, кому-то, как и мне, с первого раза этот альбом не зайдёт, но ему определённо стоит дать второй шанс. И ещё одно: предыдущий альбом, ‘Bull Elephant’, вышел в 2019-м – хорошая продуктивность. Так что теперь я буду ждать третьей, заключительной части этой сумасшедшей истории. Надеюсь, ждать нужно будет недолго.

Created From Death’ выйдет 14-го августа на лейбле Eat Lead and Die Music.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine