Devildriver – Dealing With Demons I

Devildriver считаются настоящими «работягами», и по праву: они бесконечно много выступают и относительно регулярно выдают релизы. В отвратительном 2020-м у группы, как и у многих других, наступило затишье с концертами, но музыканты даже не думали воспользоваться этим вынужденным отпуском для отдыха: вместо этого они отправились в студию записывать ‘Dealing With Demons I’  – уже девятый по счёту альбом.

‘Dealing With Demons I’ – это первый альбом Devildriver с оригинальной музыкой с момента выхода ‘Trust No One’ (2016). ‘Outlaws ’til the End’ можно не брать в расчёт, это хороший альбом каверов, но и только. По своему замыслу, ‘Dealing With Demons I’ – своего рода экзорцизм, очищение от демонов (тут, скорее, речь о внутренних, чем о религиозных образах), и каждая песня в альбоме показывает какого-то определённого демона, с которым договариваются или от которого избавляются.

Рискну сказать, что этот альбом также является одним из самых разнообразных в дискографии группы. Нет, разумеется, все основные моменты, за которые фаны полюбили эту группу здесь присутствуют в полной мере – тяжёлое звучание, groove, мелодичность, эмоции – всего этого здесь в избытке, но есть и много чего другого.

“Keep Away From Me” открывается медленной и мрачной гитарой, после чего вступают яростные риффы Mike Spreitzer и Neal Tiemann вместе с жёсткими, быстрыми ударными Austin D’Amond и тяжёлым басом Diego Ibarra. Без сомнений, это – Devildriver, яростный и бескомпромиссный, так что не случайно именно эта песня открывает альбом. “Nest Of Vipers” тоже начинается достаточно тихо, но затем превращается в напористый и очень агрессивный трек с цепляющим и особенно мелодичным припевом. Также это – первая песня, текст к которой Dez написал не один, а вместе с гитаристом Neal Tiemann. Ну а”Vengeance Is Clear” без вступления обрушивает тяжёлый groovy рифф на слушателя, а вторая гитара придаёт мелодичности. Вокал Dez – всё тот же узнаваемый гроул, злобный, но при этом эмоциональный.

“Iona” совсем не похожа на «обычный» Devildriver: она брутальна, но при этом достаточно мелодична, особенно припев и отличное соло. А в голосе Dez слышна какая-то обречённость, несмотря на характерный брутальный гроул. Но если говорить о «непривычных» для группы музыкальных решениях, то “Wishing”, пожалуй, будет самой выделяющейся: очень мелодичная, и, конечно, мощно звучащая, немного напоминающая “Sail” от Awolnation (на которую Devildriver тоже делали кавер) как минимум по структуре. Dez внезапно поёт чистым вокалом, который чередуется с рычанием. Всё это соединяется в одно цепляющее произведение.

“You Give Me A Reason To Drink” возвращает Groove Metal после тяжёлого и мучительного, как похмелье, вступления. Dez не поёт, а буквально вбивает тебе в голову каждое слово, и даже когда он шепчет, это слышится агрессивно. При этом, в эту песню, под которую хочется крушить и ломать, отлично вписывается соло с блюзовыми нотками. “Witches”, в свою очередь, уходит немного в Nu Metal своими риффами и ритм-секцией, а Dez не поёт, а вполне читает речитатив.

В “Dealing With Demons” возвращается типичная для Devildriver агрессия с мелодичностью и брутальным вокалом Dez. “The Damned Don’t Cry” внезапно делает робкие шаги в сторону Progressive, но быстро возвращается в Groove, по-прежнему брутальный и мелодичный, с отличным, почти блюзовым соло. Ну а “Scars Me Forever”, которая заканчивает альбом, соединяет в себе элементы Melodic Death и привычного, жёсткого Groove.

Некоторые говорят, что ‘Dealing With Demons I’ – это самый тяжёлый альбом за всю дискографию Devildriver. Я бы не стал утверждать так однозначно, но, как я уже говорил, этот альбом – один из самых разнообразных и эмоциональных. В 2021-м группа обещает выпустить вторую часть, и я надеюсь, она будет хотя бы не хуже первой.

‘Dealing With Demons I’ выйдет второго октября на лейбле Napalm Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine