En Minor – When The Cold Truth Has Worn Its Miserable Welcome Out

Phil Anselmo за свои 52 года успел основать или поучаствовать в более чем 20 группах и проектах, не считая Pantera – от известных по всему миру, как Down до совсем уж андеграундных, но, стоит отдать должное, весьма разнообразных. В последние несколько лет Phil старается каждый год выпускать по релизу одного из своих проектов, и 2020-й – не исключение. Итак, «depression core» (по определению самого Phil) проект En Minor с дебютным альбомом When The Cold Truth Has Worn Its Miserable Welcome Out’.

«Самые первые наброски этого проекта возникли, когда мне было девять лет – мне подарили первую гитару, а у меня не было терпения учить песни других, так что я начал писать свои, – рассказывает Anselmo, – В 1988-м я купил первый четырёхдорожечный магнитофон. Heavy Metal тогда превалировал над всем, но я также записывал и эти свои наброски. Их мало кто слышал, только близкие друзья. В 1993-м я переехал в Новый Орлеан, и мой дом притягивал музыкантов. Мы джемовали с этими песнями, пытаясь дать им новую жизнь, а некоторые из них мы даже записали под псевдонимом Body & Blood. Metal занимал практически всё наше время, так что сессии Body & Blood были в своём роде терапией. Однако, никаких планов насчёт группы и выступлений с этим материалом я не строил: мы просто джемовали у меня дома. А в 2012-м я встретил Steve “Schteve” Taylor, который тоже экспериментировал с похожими вещами.  Мы переделали некоторые старые «четырёхдорожечные» песни, добавили к этому ещё несколько новых, достаточно быстро записанных и продолжили работать над новым материалом, подходящим для этого проекта».

‘When The Cold Truth Has Worn Its Miserable Welcome Out’ выделяется на фоне последних работ Phil. Это тяжёлая музыка, но не за счёт скорости игры или брутальности риффов – она тяжела по настроению, как Tom Waits, Nick Cave или Jhonny Cash. Технически, песни, может, и простые, но они бесконечно тёмные и мрачные, чернейший блюз пополам с готикой.

Если первые две песни, “Mausoleums” и “Blue”, будучи достаточно мелодичными, звучат грустно, но всё же без особой мрачности, то потом всё становится гораздо хуже: в “On The Floor” уже отчётливо слышно какое-то похоронное настроение, а “Dead Can Dance” уводит музыку в блюз и полный боли юмор висельника.

В “Love Needs Love” внутренняя боль, может быть, сдерживаемая раньше, окончательно прорывается наружу, и она прекрасна в этой агонии: медленная гитара, перкуссия, совсем немного клавиш и низкий, выворачивающий тебя наизнанку голос Phil, поющий строчки «It’s sad when love needs love, somewhere something is broken» – вот тяжесть, о которой я говорил.

“Hats Off”, в свою очередь, звучит саундтреком из старого вестерна, сохраняя поглощающую темноту. “Melancholia” звучит под стать названию, а следующая за ней “This Is Not Your Day” служит этакой антитезой – в среднем темпе, с электрогитарой (редкий гость в этом альбоме), но даже здесь музыканты передают музыкой всю свою внутреннюю боль.

Ну а заканчивается альбом прекрасной в своей меланхолии “Disposable For You”, с отличной виолончелью и запоминающейся мелодией. Однако, не стоит надеяться, что эта песня даст какой-то луч надежды в этой непроглядной черноте – в середине песни основная тема меняется на ещё более мрачную, и становится понятно, что надеяться не на что.

На самом деле, лучше всего про этот альбом и про En Minor в целом сказал сам Phil: «Это не музыка для вечеринок. Эта музыка способна убить любую вечеринку», и он прав, чёрт возьми. Я вряд-ли смогу порекомендовать этот альбом кому-то – если вы в хорошем настроении, то он просто его испортит, а если вы грустите, то он с лёгкостью заставит вас погрузиться в пучину темнейшей депрессии. Это – та самая бездна, которая тоже смотрит в тебя.

When The Cold Truth Has Worn Its Miserable Welcome Out’ выйдет четвёртого сентября на лейбле Season Of Mist.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine