Evildead – United $tate$ Of Anarchy

История Evildead во многом схожа с историей Possessed, за исключением трагичных событий: Evildead тоже образовались в конце 80-х, выпустили дебютный альбом ‘Annihilation Of Civilization’, который многие почитают как классику Thrash Metal, потом ещё один, а в начале 90-х распались. После этого были две попытки воссоединения, и вторая привела к первому альбому за 29 лет, ‘United $tate$ Of Anarchy’.

Говоря о воссоединениях, в 2016-м Evildead вернулись к работе практически в оригинальном составе: Juan Garcia (гитара), Albert Gonzalez (гитара), Rob Alaniz (ударные), Phil Flores (вокал) и Karlos Medina (бас). После этого они три года выступали в на различных фестивалях, а в 2019-м отправились в студию для записи нового, третьего по счёту лонгплея.

Альбом, как будто продолжается ровно с того же места, где закончился ‘The Underworld’. Это проявляется буквально во всём – начиная с обложки художника Ed Repka с (наверное) маскотом группы и полными ярости текстами о политике, коррупции, глобальном потеплении и других проблемах, и заканчивая суховатым звуком ‘United $tate$ Of Anarchy’.

Музыкально, это, разумеется, Thrash Metal старой школы, в котором, впрочем, иногда слышны элементы  Hardcore и Punk – что, собственно, и ожидалось от Evildead. “The Descending”, первая песня с альбома, вполне даёт понять слушателю, что ждёт его дальше в альбоме, и стоит ли тратить на него время: мощные ударные разгоняют песню до хорошей скорости, риффы агрессивные, а Phil Flores, даже не поёт, но, скорее, лозунгово выкрикивает слова. То же самое происходит и в “Napoleon Complex” с хлёстким текстом, и в мощной “Green House”.

“Without A Cause” вместе с “Blasphemy Divine” больше напоминают Slayer своей агрессией и техничными соло. “A.O.P. / War Dance” в начале звучит медленно и зловеще, а потом резко превращается в Thrash с жёсткой Hardcore вокальной линией. Ну а заключительная “Seed Of Doubt”напоследок даёт слушателю ещё одну порцию скорости, агрессии и злости вместе с помощью двойных бочек и Thrashy риффа, вызывающего непроизвольный хэдбенгинг.

Единственное место, где альбом ощутимо снижает темп и тяжесть – это вступление “No Difference”, где музыканты внезапно начинают играть джаз. Впрочем, этот пассаж тоже достаточно быстро сменяется стаккато-риффом и ударными Rob Alaniz. Также в некоторых соло Albert и Phil можно услышать вполне джазовые ходы и гармонии.

‘United $tate$ Of Anarchy’ вышел достаточно небольшим – где-то 35 минут, однако, этого времени вполне достаточно. Дело в том, что альбом, безусловно, звучит мощно, агрессивно и яростно, и тем не менее, в нём практически нет каких-то запоминающихся или цепляющих моментов. Так что ситуация получается немного странная: в тот момент, когда играет музыка – всё хорошо, но буквально через пять минут после того, как альбом закончился, ни одной песни вспомнить не получается. Конечно, было бы глупо сравнивать ‘United $tate$ Of Anarchy’ с ‘Annihilation Of Civilization’, но факт остаётся фактом: агрессия и ярость, которая буквально распирала когда играла музыка, моментально улетучивается, когда музыка перестаёт играть. Впрочем, это может исключительно моя проблема.

Но даже несмотря на предыдущий абзац, у меня не поворачивается язык назвать альбом плохим или скучным. Это именно тот самый американский Thrash Metal старой школы, мастерски воспроизведённый людьми, которые стояли у его истоков. Ну а кроме того, сам факт того, что группа возвращается на сцену спустя десятки лет, да ещё и в практически оригинальном составе и выдаёт новый материал уже ценен сам по себе. Хотя, глядя на происходящее в мире, я не удивлён, что Evildead снова есть что сказать этому миру.

‘United $tate$ Of Anarchy’ выйдет 30-го октября на лейбле Steamhammer/SPV.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine