Godsnake – Poison Thorn

На группу Godsnake я наткнулся случайно в одном телеграм-канале, посвящённом тяжёлой музыке: там выложили их видео с дебютного альбома ‘Poison Thorn’ с едкой подписью «Metallica надо таких самородков находить и брать в музыкальное рабство» (милая привычка по-шакальи пинать старого волка). Музыка показалась мне тогда неплохой, и вот альбом у меня в руках.

Я не смог найти какой-то внятной информации, когда образовались Godsnake. Точно известно, что группа из Гамбурга, и в 2014-м у них вышел первый EP ‘Hellbound Ride’. После группа выступает в клубах и на фестивалях, а также едет в небольшой тур с Motorjesus. Ну а в 2020-м Godsnake выпускают дебютный полноформатник. На сегодняшний день в группе играют: Torger (вокал), Malt (гитара), Stevo (гитара), Walt (бас) и Sidney (ударные).

Cвою музыку Godsnake описывают как «честный, тяжёлый и цепляющий Modern Heavy Metal с акцентом на риффы и хуковость». Некоторые упорно говорят, что группа играет Melodic Thrash Metal. И в целом, элементы Thrash, Heavy и Groove действительно присутствуют в музыке Godsnake, пусть и в современном понимании. Но с другой стороны, у группы, судя по всему, есть стремление к хитовости, что подразумевает некий, скажем мягко, radio friendly подход к написанию песен. Впрочем, обо всём по порядку.

В чём группе действительно нельзя отказать – это в умении сочинять и объединять риффы. Причём, даже простые и немного банальные риффы они подают так, что вопрос «где я это уже слышал» возникает не сразу, а после третьего-четвёртого прослушивания. “We Disagree” действительно начинается олскульным Thrash Metal (относительно). Также подобные риффы можно услышать и в “Blood Brotherhood”, и в “Darkness”. Динамичная “Hellbound Ride” больше напоминает жёсткий Heavy Rock-‘n’-roll от Chrome Division (с некоторыми оговорками, разумеется), а в “Sound Of The Broken” и завершающей “This Is The End” (Капитан Очевидность здесь широко улыбается) слышен неплохой Groove Metal. Тяжести музыке также придают и партии ударных Sidney – они звучат мощно и без излишеств. Гитаристы Stevo и Malt, в свою очередь, временами радуют достаточно интересными соло – например, в той же “Blood Brotherhood” соло чередует мелодичность и некоторые приёмы игры Tom Morello.

Сравнение с Metallica в начале ревью тоже не просто так: вокал Torger напоминает молодого James Hetfield и, он неплохо этим пользуется, копируя фишки James, включая знаменитое «Yeah!». Хотя, нужно отдать должное, Torger умеет петь достаточно агрессивно, особенно когда понижает голос. Однако, сходство с Metallica не ограничивается только вокалом: в основном риффе “You Gotta Pay” неплохо слышна, скажем так, «вариация на тему» “Enter Sandman”, а динамичный рифф в уже упомянутой “Blood Brotherhood” напоминает “Damage Inc.”.

Однако, проблема ‘Poison Thorn’ вовсе не в этом сходстве, а в тяге Godsnake к radio-friendly припевам. Да, они мелодичны, некоторые даже неплохо цепляют, и самих по себе, в них нет ничего плохого. Но если рассматривать песни целиком, то именно припевы часто замедляют темп и сводят практически на нет всю агрессию. Иными словами, то, что начинается как Trivium или Hellyeah, к середине превращается в Godsmack или Skillet в лучшем случае, и так происходит практически во всех песнях этого альбома.

Но не стоит забывать, что ‘Poison Thorn’ – дебютный альбом группы, где музыканты хотели дать слушателю всё, что у них есть. И, нужно сказать, что хороших моментов здесь всё-таки больше, чем плохих. И, думаю, в следующем альбоме будет немного больше определённости с музыкальным направлением и меньше таких вот жанровых «качелей», тем более, что потенциал у Godsnake безусловно есть.

‘Poison Thorn’ вышел 23-го октября на лейбле Massacre Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine