Gomorra – Divine Judgement

Швейцарская группа Gomorra технически существует совсем недолго, с 2019-го. Однако, это совсем не значит, что музыканты – новички на сцене, вовсе нет. И дебютный альбом группы, Divine Judgement с лёгкостью это доказывает.

Я недаром употребил слово «технически»: до недавнего времени группа носила имя Gonoreas, и сменила имя на Gomorra только в 2019-м – разумный ход, с моей точки зрения. Конечно, «Gonoreas» приковывает к себе внимание, но больше подходит панк-группе, например. Так что Gomorra, второй город, уничтоженный всепрощающим богом, звучит гораздо лучше, тем более для группы, которая играет неплохую смесь Heavy, Thrash и Power.

Также, думаю, не будет лишним рассказать про состав группы. Итак, Gomorra – это: Jonas Ambühl (вокал), Stefan Hösli (ударные), Nico Ardüser (бас), Dominic Blum (гитара) и Damir Eskić (гитара), ученик Tommy Vetterli и новый гитарист Destruction.

Ок, вернёмся к альбому. Divine Judgement прежде всего выделяется своим звуком: плотный и насыщенный звук гитар вместе с чёткими ударными – это заслуга Little Creek Studio (Destruction, Nervosa, Burning Witches) и продюсера V. O. Pulver. Gomorra звучит действительно тяжело и, если позволите, свежо.

11 треков Divine Judgement  – это смешение Heavy, Thrash и Power в быстром темпе. Исключения составляют короткое интро “Canaan” и среднетемповые “Out Of Control” и “Children Of The Land”. Причём, если “Out Of Control” – типичный Manowar-подобный американский Heavy Metal с ровным, долбящим риффом, то “Children Of The Land” по структуре куплета напоминает “Symphony Of Destruction” с галопирующим Heavy риффом в припеве.

Про неоднократно упомянутое смешение жанров здесь нельзя сказать, что оно точно рассчитано и органично звучит. Скорее, это борьба за место под солнцем, где каждый из жанров ненадолго выходит наружу, но вскоре его сменяет другой. В целом, такой подход звучит интересно, хотя и не всегда ровно. Особенно хорошо это заметно в песне “Brother We’re Damned”: начинаясь быстрым Heavy риффом в стиле Judas Priest (сходство многократно увеличивается, когда Jonas поёт очень высоким голосом), потом в песне начинают появляться элементы Thrash, ну а в припеве уже соединяются все три жанра. “Cleansing Fire” и “Angels Amongst Us” тоже хорошие примеры смешения жанров: это быстрые и энергичные песни, в которых превалирует Power (в отличие от большинства песен альбома), но элементы Thrash и Heavy там тоже легко различимы.

К сожалению, Gomorra не избежали некоторых клише: закрывающая альбом “Never Look Back”, например, это – цепляющая и быстрая песня, с отличным припевом. Однако, если разобрать её на элементы, то многие скажут, что это уже было в музыке, и не раз. Тем не менее, будучи собранными в одно целое, они звучат хорошо.

А вот что в альбоме действительно хорошо – это работа гитаристов. Damir Eskić и Dominic Blum отлично взаимодействуют, прекрасно дополняя друг друга, а иногда или, наоборот, играя на контрастах, напоминая легендарный дуэт Downing/Tipton. Их соло в “Flames Of Death”, “Out Of Control” и “The City Must Fall” действительно шикарны. Вокалист Jonas Ambühl тоже проделал отличную работу в этом альбоме: повышая голос до фальцета или максимально понижая его, Jonas привносит в песни энергию и агрессию.

В общем, Divine Judgement вышел мощным, агрессивным и очень мелодичным альбомом, охватывающим многие жанры. Мне лично немного не хватило цепляющих элементов в песнях, но это и не так уж важно. В любом случае и альбом, и группа достойны внимания (и, повторюсь, всё-таки хорошо, что музыканты поменяли название).

‘Divine Judgement должен был выйти 10-го апреля, но из-за COVID-19 выйдет 22-го мая на лейбле Noble Demon.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine