Harlott – Detritus Of The Final Age

Похоже, ноябрь будет весьма урожайным месяцем для Thrash Metal сцены – сразу несколько групп, от молодых до именитых, радуют фанов своими новыми релизами. Рассмотреть их все у меня, конечно, не получится, но хотя-бы часть – да. И начну с молодой автралийской группы Harlott, которая выпускает свой четвёртый альбом ‘Detritus Of The Final Age’.

Немного истории: Harlott образовались в 2006-м, в Мельбурне. Спустя пять лет группа выпускает два ЕP – ‘Virus’ (2011) и ‘None’ (2012), а с 2013-го, с периодичностью в два года, выдаёт три полноформатных альбома – ‘Origin’, ‘Proliferation’ и ‘Extinction’. После этого в группе меняются музыканты, и к моменту записи ‘Detritus Of The Final Age’, Harlott – это Andrew Hudson (вокал, гитара), Tom Richards (бас, бэк-вокал), Leigh Bartley (гитара) и Glen Trayhern (ударные).

«В первый раз в жизни я подошёл к созданию альбома с абсолютного нуля, – рассказывает Andrew Hudson, – никаких идей или требований, только чистый лист, на котором я могу записать всё, что угодно. Разумеется, Thrash Metal превалирует новом альбоме, всё-таки это наш жанр, но было круто и отступить намного в сторону, исследуя другие области».

В результате, ‘Detritus Of The Final Age’ вышел очень динамичным Thrash Metal альбомом, полном агрессии, однако не стесняющимся использовать элементы других жанров. Хотя, стоит отметить, что эти элементы очень хорошо интегрированы в музыку, и зачастую с первого прослушивания их можно даже не заметить.

Чисто Thrash Metal песни здесь – это  “Idol Minded” и “Slaughter” и открывающая альбом “As We Breach”: бешеный темп, агрессивные риффы и мощные ударные, которые то срываются в бласт-биты, то безостановочно выдают пулемётные очереди двойных бочек. Вокал Andrew – злое рычание – тоже в лучших традициях Thrash Metal, так что фанам вряд-ли будет на что жаловаться. Ну а в “Prime Evil” музыканты, видимо, решили поставить скорость во главе угла, и песня звучит как цельная Thrash Metal атака, быстрая и мощная, с техничными соло Brian Hopp, гитариста Cephalic Carnage.

“Bring On The War” медленно нагнетает атмосферу, чтобы резко обрушить на слушателя тяжесть, агрессию и цепляющий припев, который больше похож на Heavy по своей структуре. В середине песни темп резко увеличивается, и песня окончательно разрешается в мелодичный Thrash, цепляя ещё больше. “Nemesis” тоже начинается достаточно мрачно: акустическую гитару постепенно сменяют размеренные ударные и жёсткий рифф. Припев тоже звучит достаточно зловеще. Темп меняется несколько раз, музыка переходит из Thrash в Heavy, а Leigh и Andrew выдают мелодичные соло. Ну а “Grief”, в свою очередь, может претендовать на звание самой атмосферной песни в этом альбоме – она звучит мрачно, зло и абсолютно нетипично для такого альбома. «Эта песня о тех, кто переживал самые тёмные времена своей жизни, наблюдая как смертельная болезнь забирает человека», рассказывает Andrew.

Самой же разноплановой песней в ‘Detritus Of The Final Age’ будет почти девятиминутная “Miserere Of The Dead”: начинаясь, как и “Nemesis”, с акустической гитары, она резко уходит в брутальность Death Metal, которая подчёркивается отличными ударными Glen Trayhern. В песне также ожидаемо зловещая атмосфера и на удивление мелодичный припев, где Andrew понижает голос и у него вдруг просыпаются интонации молодого James Hetfield. В середине, правда, всё затихает, оставляя только чистую гитару, к которой присоединяются бас и ударные, хотя чуть позже возвращается и тремоло, и мощность, и хороший Thrash/Death Metal.

Ну а заканчивается альбом короткой “The Time To Kill Is Now”, в которой Harlott прекрасно смешали Punk и Thrash, получив на выходе агрессивную и резкую песню, где бласт-биты чередуются с грязными риффами.

В целом, австралийцы продолжают гнуть свою Thrash линию, и чувствуется, что у них полно энергии, однако ‘Detritus Of The Final Age’ звучит более «взросло», по сравнению с его предшественниками: он всё ещё агрессивен, и вместе с тем здесь гораздо больше разнообразия и атмосферности, что делает его интересным не только для Thrash Metal фанов.

‘Detritus Of The Final Age’ выйдет 13-го ноября на лейбле Metal Blade Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine