Helloween – Helloween

В 2017-м году Helloween объявили о мировом туре “Pumpkins United”, и это произвело эффект разорвавшейся бомбы, ведь к группе присоединились два бывших вокалиста – Kai Hansen и Michael Kiske. За 14 месяцев группа отыграла 69 шоу в разных странах и выпустила DVD United Alive’, записанный в Мадриде. Но, как оказалось, это была вовсе не одноразовая акция: все были настолько довольны получившимся результатом и друг другом, что решили записать новый альбом, назвав его просто и ёмко – Helloween’.

Это уже второй релиз в дискографии группы с таким названием – в далёком 1985-м группа уже выпускала EP Helloween’, но это так, в качестве не очень нужного факта. Однако если говорить откровенно, сама новость о выходе нового альбома, ещё и с таким составом, несколько меня насторожила. Цель подобных туров понятна – дать фанам долгожданный реньюнион и заработать на этом денег, я с этим в порядке, и сам бы с удовольствием сходил на этот концерт, если бы Helloween доехали в мою страну. А вот с подобными реньюнион-альбомами всё несколько сложнее: зачастую ожидания от таких релизов настолько завышены, что неплохой, в принципе, альбом может восприняться фанатами в штыки.

Тем не менее, Helloween – профессионалы, и отлично понимали, что люди ожидают на новой пластинке, тем более с таким составом – «то же самое, что раньше, только новое». И группа даёт это фанам с лихвой: 65 минут альбома возвращают нас в разные эры группы, охватывая всю её историю. Это также подчёркивается обложкой работы Eliran Kantor, где с лёгкостью угадываются отсылки ко многим прошлым работам группы.

Первый же сингл, “Skyfall” – эпичное 12-минутное полотно руки Kai Hansen (в youtube выложили сокращённую, семиминутную версию) – отсылает нас в эпоху Keeper Of The Seven Keys’. Да, здесь можно найти всё, что ожидается от Helloween: характерная для группы мелодичность, эпичность и атмосферность, быстрые Power Metal риффы и отличный бас с ударными. Музыка несколько раз меняет темп и основную тему, акустические пассажи сменяют жёсткие риффы, а клавиши прибавляют атмосферы – всё это великолепно сплетено в одну большую sci-fi историю об инопланетянине, что упал на землю, оказался в плену в “Hangar 18” и под конец был спасён. Также “Skyfall” показывает интеракцию всех трёх вокалистов – Kai Hansen, Michael Kiske и Andi Deris: они не затмевают друг друга, но работают слаженной командой, вступая в самый подходящий момент. Это же касается и трёх гитаристов – да, Helloween теперь ещё играют в три гитары: Michael Weikath, Sascha Gerstner и Kai Hansen выдают отличные и разнообразные соло, которые органично переплетаются, не вызывая диссонанса.

Второй сингл, “Fear Of The Fallen” и открывающая альбом “Out For The Glory”, написанные Michael Weikath – это уже типичный Helloween: быстрые Power Metal риффы, мощная ритм-секция, мелодичные, цепляющие припевы и отличные соло. При этом, “Fear Of The Fallen” обманчиво начинается с тихой, чистой гитары, но уже через 30 секунд песня обретает скорость и мощь. А вот “Out Of The Glory” начинается мрачно, немного напоминая “Season In The Abyss”, но тоже быстро уходит в Power. То же самое, кстати, можно сказать и про “Robot King” – достаточно жёсткую в плане риффов, с типичным Helloween припевом и длинными соло – и “Down In The Dumps”.

“Best Time” не похожа на предыдущие две песни, это вполне radio-friendly трек, неторопливый и цепляющий – единственная песня в альбоме, которую написал Sascha Gerstner. Следующая за ней “Mass Pollution” внезапно уходит в жёсткий и заводной Rock’n’roll, правда, в песне куча элементов, что в Rock’n’roll обычно не используются – двойные бочки, например – и тем не менее, всё это великолепно работает. Ну и соло всех трёх гитаристов начинаются более-менее рок-н-ролльно, а потом уходят и в Power, да и вообще куда угодно.

“Angels”, несмотря на агрессию и жёсткость в музыке, звучит достаточно возвышенно и слегка по киношному пафосно. В этой песне тоже есть много разнообразных элементов, не все из них связаны бесшовно, и некоторые переходы звучат натянуто, особенно от куплета к припеву. “Rise Without Chains” – это скорость: быстрые риффы, быстрые соло и цепляющий припев. Ну а “Indestructible” создана для живых выступлений: не такая быстрая, как “Rise Without Chains”, но с припевом, что легко запоминается и который фанаты будут скандировать на живых выступлениях. «We are indestructible ‘cause we are one!».

Новый альбом Helloween нельзя назвать шедевром, однако это – очень хороший лонгплей. Как я говорил ранее, он охватывает все периоды группы, даёт фанам всё, что они хотели услышать от Helloween. Возможно, это действительно начало чего-то нового, как утверждают сами музыканты, не знаю. Во всяком случае, хотелось бы в это верить. Однако, сейчас это выглядит как образец пресловутого «возвращения к корням», о котором говорят многие, но мало кому это удаётся. Helloween удалось. И вряд-ли кто-то будет разочарован этим альбомом.

Helloween’ выйдет 18-го июня на лейбле Nuclear Blast.

English: Antichrist Metalzine


Якщо Вам подобається те, що роблять Daily Metal і Радіо GARTA, Ви можете підтримати нас на Patreon.

Become a Patron!