Iron Mask – Master Of Masters

Iron Mask образовались в 2002-м, как сайд-проект виртуозного гитариста Magic Kingdom, Dushan Petrossi, но спустя какое-то время перешёл из проекта в полноценную группу, записавшую семь альбомов и активно выступающую. Последний альбом, ‘Diabolica’, вышел в 2016-м, после которого группа отправилась в длительный тур и в очередной раз сменила вокалиста. Ну а теперь, с полным составом, Iron Mask выпускают свою новую пластинку, ‘Master Of Masters’.

По правде сказать, частые смены состава были всегда характерны для Iron Mask, и только в 2010-м образовался основной костяк – ударник Ramy Ali, басист Vassili Moltchanov и, разумеется, Dushan Petrossi. Ну а в 2019-м в группу пришёл вокалист Mike Slembrouck (After All, Immanent Distance). Таким составом Iron Mask отправились в студию, чтобы записать лучший, по словам Dushan, материал, который он написал.

12 песен ‘Master Of Masters’ – это по-прежнему смешение Heavy Metal, Power и Neo-Classic, с великолепными мелодиями, длинными виртуозными соло и отличной ритм-секцией. И всё это великолепие обрамлено хорами и оркестровыми аранжировками, тоже прекрасно сделанными.

Пожалуй, лучшим примером этому послужат открывающая “Never Kiss The Ring” и монументальная девятиминутная “Nothing Lasts Forever”. Первая начинается хорами, что вскоре сменяются быстрым риффом и мощными ударными, великолепно переплетаясь с симфоничностью и напоминая Rhapsody Of Fire, но без лишнего пафоса. Стремительный припев, фолковый бридж и отличное соло украшают эту песню. А вот “Nothing Lasts Forever” с самого начала берёт высокий темп и не снижает его на протяжении всей песни. Виртуозная игра Dushan действительно впечатляет – Neo-Classic Metal, каким он и должен быть. В воодушевляющем припеве снова появляются хоры и симфоничность, добавляя глубины и пафоса, но главное здесь – мелодичность и быстрый темп; ударные вообще норовят постоянно уйти в бласт-биты.

“Revolution Rise” и “One Against All” больше уходят в Heavy, хотя и не очень «стандартный» – возможно, из-за мелодии, или вокальной линии. Mike Slembrouck ещё и понижает голос, добавляя туда хрипотцы, а Dushan выдаёт интересные соло, не совсем Neo-Classic, но безусловно техничные и мелодичные. В припеве “One Against All”, кстати, добавляются клавишные, и всё это уводит музыку на территорию 80-х. “Wild And Lethal” тоже начинается как Heavy, но техничные риффы, прекрасное соло и воздушные клавишные, будто множество маленьких колокольчиков, делают музыку очень интересной и разнообразной, при этом сохраняющей мелодичность и цепкость. Ну и Mike в некоторых местах здесь тоже удивил.

Самым атмосферным произведением в альбоме является “Mist Of Loch Ness”: множество оркестровых семплов нагнетают напряжение, создавая немного мрачную атмосферу. Именно симфоничность здесь на первом месте, а не гитары и ударные. При этом в “Mist Of Loch Ness” отличная мелодия и ожидаемо техничное соло.

“My One And Only” и “Dance With The Beast”, скорее, Power Metal, хотя некоторые элементы Neo-Classic есть и в них. Ровные куплеты с мощными риффами, мелодичные припевы, двойные бочки и немного клавиш для атмосферности. При этом, “Dance With The Beast” начинается медленно, как Power Metal баллада, постепенно наращивает темп, а “My One And Only” с самого начала берёт хорошую скорость и не снижает её до конца. Баллада, впрочем, здесь тоже есть – печальная и трогательная “A Mother Loved Blue” с пронзительным соло и небольшим женским монологом.

Одноимённая “Master Of Masters”, что завершает альбом, органично выходит из короткой и мрачной симфоничной интерлюдии “Sagittarius A”. Насыщенный звук, хороший гитарный рифф, мрачная атмосфера и пафос – прекрасное окончание альбома.

Я не могу на сто процентов согласиться с Dushan Petrossi, что это – его лучший материал, так как и предыдущие альбомы тоже были хороши. Однако, Iron Mask держат высоко задранную планку, совмещая великолепную технику игры с цепляющими мелодиями. Фанам Power Metal и Neo-Classic ни в коем случIronае нельзя пропускать этот альбом.

‘Master Of Masters’ выйдет четвёртого декабря на лейбле AFM Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine