Moonlight Haze – Lunaris

Итальянская Symphonic Power Metal группа Moonlight Haze образовалась совсем недавно, в 2018-м, и уже на следующий год они выпускают свой дебютный альбом De Rerum Natura’. А в 2020-м группа записывает свою вторую пластинку, Lunaris’.

Такая оперативность объясняется достаточно просто: все участники группы отнюдь не новички в музыке. До того, как собраться в Moonlight Haze, они играли (а некоторые продолжают играть) в других группах. Итак, состав: ударник и клавишник Giulio Capone (ex-Temperance), басист Alessandro Jacobi (Elvenking), гитаристы Marco Falanga (ex-Hammered) и Alberto Melinato (ex-Teodasia) и вокалистка Chiara Tricarico (ex-Temperance, ex-Teodasia).

Честно говоря, первый альбом De Rerum Natura’ прошёл мимо меня, разве что я слышал Chiara и Giulio в составе Temperance, поэтому к Lunaris’ я подошёл с абсолютно свежим взглядом и без каких-либо ожиданий. Забегая вперёд, это даже хорошо, потому что альбому есть чем удивить.

Альбом открывается динамичной “Till The End”, Symphonic Metal с небольшими вкраплениями электроники в самом начале. Бодрая ритм-секция и быстрые, ровные гитарные риффы создают хорошее настроение, а клавишные делают песню похожей на творчество Nightwish времён Oceanborn’. Также стоит отметить и быстрое, техничное гитарное соло. Ну а Chiara играется голосом, передавая разные настроения. Следующая “The Rabbit Of The Moon”, с прекрасной и запоминающейся мелодией обыгрывает древнюю и бесконечно трогательную японскую легенду о лунном кролике и будде Амиде – музыкально это подчёркивается лёгкими, почти незаметными японскими мотивами. Нежность в голосе Chiara, кажется, может растопить любой, самый крепкий лёд.

После того, как Lunaris’ окончательно привлёк внимание слушателя, он переходит в полной мере к Symphonic Metal: одноимённая “Lunaris”, начинаясь акустической гитарой и флейтой, превращается в быструю песню с отличными клавишными и оркестровыми семплами. Chiara продолжает удивлять разнообразием своего вокала: в какой-то момент вокал становится классическим оперным. То же самое происходит в песне “Wish Upon A Scar”, тоже быстрой и цепляющей, с мощными ударными и басом. Ну а разница в передаваемых вокалом настроениях здесь настолько велика, что временами кажется, будто вокалисток две. Интересно, как это будет звучать вживую? “Enigma”, в свою очередь – типичный быстрый Power Metal, где Chiara поёт на родном итальянском (впрочем, есть и бонус-трек с английским текстом) и отличным клавишным соло, переходящим в гитарное. Также стоит упомянуть и фолковую “Of Birth And Death”, с акустической гитарой, перкуссией и прекрасной скрипкой Fabio Lethien Polo из Elvenking.

“The Dangerous Art Of Overthinking” начинается эпично, хорами и оркестровыми семплами, а вступающие чуть позже гитары отлично подчёркивают пафосное настроение. Так продолжается около двух минут, прежде чем вступает вокал – теперь он более жёсткий и грубый, а в какие-то моменты вообще звучит гроул (Chiara, это тоже ты?), но хватает и классического оперного голоса. Атмосфера меняется несколько раз за песню, вместе с основной мелодией, однако всё это разнообразие звучит очень мощно. А вот семиминутная “Nameless City” с лёгкостью могла бы стать отличным саундтреком, так по-киношному сказочно она звучит. Мелодия с восточным оттенком на фоне тяжёлых риффов и ударных, пышные клавишные и разнообразный вокал делают эту «сказочность» только сильнее.

Единственное, что смущает меня в альбоме – баллада “Under Your Spell”. Очень романтичная, сама по себе она хороша, но только вот в припеве отчётливо слышится мелодия “Listen To Your Heart”, а на задворках сознания ещё всплывают “Angels” от Within Temptation. Хотя мне хочется думать, что группа сделала умышленный реверанс в сторону, допустим, тех же Roxette, а не что-то другое.

Но в целом у Moonlight Haze получился разнообразный, мелодичный и очень впечатляющий альбом с великолепным женским вокалом. Также музыканты не побоялись экспериментировать, и в результате получилось отлично. Так что если вам нравится Symphonic/Power Metal, то этот релиз не стоит пропускать.

Lunaris’ выйдет 12-го июня на лейбле Scarlet Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine