Mors Principium Est – Seven

Что делать, если в группе из шести человек осталось всего два? Набирать новый состав? Расходиться по сольным проектам? Или всё-таки продолжать работу, пусть и в таком минимальном составе? Парни из финской Melodic Death Metal группы Mors Principium Est выбрали последний вариант, и выпустили новый альбом с лаконичным названием ‘Seven’.

Mors Principuim Est («смерть – это начало» с латинского) образовались в 1999-м, и за 21 год существования выпустили семь альбомов. Состав Mors Principium Est неоднократно менялся, и так получилось, что к 2020-му в группе остались только вокалист и автор текстов Ville Viljanen (который также выступил продюсером альбома) и британский гитарист и композитор Andy Gillion. Также для записи альбома группа пригласила сессионного ударника Marko Tommila.

Музыкально, ‘Seven’ – это Melodic Death Metal, с акцентом на мелодичность и богатыми симфоническими аранжировками, которые, впрочем, не превалируют в музыке, но прекрасно создают атмосферу и подчёркивают настроения песен. Открывающая альбом “A Day For Redemption” отлично показывает, что ждёт слушателя дальше: симфоническое вступление с трагичными клавишами разрешаются в динамичный Melodic Death с цепляющей мелодией, грубым вокалом Ville, жёсткими риффами и мощными ударными. Следующая “Lost In A Starless Aeon” тоже динамичная и мелодичная, но с более жёстким риффом и несколько меланхоличная по своему настроению; однако, в музыке отчётливо слышится шведская Melodic Death школа.

“In Frozen Fields” тоже сочетает меланхоличное настроение с жёсткими гитарами, но оркестровые семплы не дают песне окончательно уйти в брутальность, и она словно колеблется между тяжестью и атмосферностью. Правда, эпичное соло в этой песне больше бы подошло к Power. Примерно то же самое происходит и в “Rebirth” – жёсткая, мрачная и местами даже зловеще звучащая, с прекрасно подчёркнутой оркестром трагичностью и техничным соло. В быстрой “March To War” симфоничность великолепно сочетается с брутальностью Melodic Death Metal – жесткость музыки подчёркивает жёсткость текста – и отличной мелодией. А вот “The Everlong Night” использует симфоничность именно для создания атмосферы – благодаря ей здесь отлично чувствуется грусть, или, скорее, подавленная меланхолией агрессия.

Трагичный инструментал “Reverence” делит альбом пополам, и после него начинается “Master Of The Dead” – весьма противоречивая песня. Я бы отнёс её к Power Metal, если бы не гроул Ville. При этом нельзя сказать, что это не сочетается. Хотя, если отставить в сторону принадлежность к какому-либо жанру, в итоге остаётся мелодичная песня с относительно простым, быстрым риффом и отличной работой ударника Marko.

“At The Shores Of Silver Sand”  начинается классическим Melodic Death – быстрым, жёстким, с грубым вокалом и хорошей мелодией, но буквально через минуту тяжесть уходит, оставляя только оркестр с грустной скрипкой. После, конечно, гитары возвращаются, но темп уже становится медленнее, а общее настроение – эпичнее, что подчёркивается гитарным соло. Ну а заключительная “My Home, My Grave”, с очень кинематографичным вступлением, является одной из самых тяжёлых песен в альбоме, с достаточно брутальными риффами и ударными, которые периодически срываются в бласт-биты. Тем не менее, здесь есть и достаточно цепляющая мелодия, а клавиши на фоне сохраняют атмосферу, созданную в интро.

Некоторые упрекают Mors Principium Est в некой «однообразности», и, на мой взгляд, отчасти они правы. Но с другой стороны, динамичность песен, умелое использование оркестровых семплов и неплохие мелодии компенсируют это с лихвой. Кроме того, на фоне разочарования многих фанатов от In Flames и Children Of Bodom последних лет, Mors Principium Est дают именно то, что хотят поклонники жанра: Melodic Death Metal в «классическом» (или, скорее, привычном) его понимании. А ещё я искренне надеюсь, что группа, продолжит существовать даже в таком, очень сокращённом виде, а не превратится в чей-то сольный проект. Ville, конечно, рассказывает о планах тура в 2021-м с кучей музыкантов, но от 2020-го можно ожидать всего чего угодно.

‘Seven’ вышел 23-го октября на лейбле AFM Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine