Mosh-Pit Justice – The Fifth Of Doom

Болгарию вряд-ли можно назвать метал-страной. Своя тяжёлая сцена там, конечно, есть, но уж очень андеграундная, и местные группы редко прорываются за пределы страны. Тем не менее, группы живут своей жизнью, выступают и записывают альбомы. Thrash/Power группа Mosh-Pit Justice, например, выпустила уже пятый лонгплей ‘The Fifth Of Doom’.

Mosh-Pit Justice образовались в 2012-м, в составе Georgy “Peich” Peichev (вокал), Staffa Vasilev (гитары, ударные, бэк-вокал) и Mariyan Georgiev (бас). Причём, состав остаётся стабильным, даже несмотря на переезд Mariyan в США, так что теперь Mosh-Pit Justice можно считать международной группой.

‘The Fifth Of Doom’ – это смесь олдскульного Thrash Metal, American Power и немного Heavy, при этом нельзя сказать, что смешиваются они в равных пропорциях. Скорее, Thrash в альбоме постепенно разбавляется Power и Heavy, но под конец снова возвращается в Thrash Metal.

“Designed To Suffer”, с которой начинается альбом, открывается мощным, нагнетающим интро, которое переходит в скорость и агрессию. Гитары, бас и ударные звучат очень мощно – отличная работа Staffa, а в припеве слышно мужское скандирование, что добавляет агрессии. То же самое происходит в “Destined To Row”, с мелодичным соло и groovy бриджем и закрывающей ‘The Fifth Of Doom’ “My Transgressions” с мощными ударными.

“Down We Bleed” и “Voices Below” начинаются мелодично, однако Thrash Metal агрессия быстро сменяет начальную мелодичность. Впрочем, в бридже темп снижается, и музыка ненадолго уходит в Power. “Into The Light”, хоть и сохраняет мощный гитарный звук и жёсткие ударные, всё равно звучит как American Power Metal – тяжело, но не так агрессивно и гораздо мелодичнее, по сравнению с другими песнями. Ну а “To Find Peace” вообще начинается как NWOBHM; потом, конечно, музыка уходит в Thrash Metal, однако соло-гитара всё равно возвращает песню в Heavy.

Заглавная “The Fifth Of Doom” вообще открывается акустической гитарой, медленно наращивает темп и к середине уже окончательно превращается в мелодичный Heavy/Power с длинным, красивым соло.

Всё это могло бы звучать отличным и разнообразным Thrash Metal с кучей разных элементов, если бы не вокал Georgy “Peich” – чистый, но достаточно грубый, он, с некоторыми оговорками мог бы подойти к музыке. В “Designed To Suffer” и некоторых других песнях в голосе присутствует агрессия, необходимая для этого жанра. Но вот когда он поёт высоким голосом, более подходящим для Power Metal, это настолько диссонирует с музыкой, что всё очарование теряется. А иногда происходит совсем наоборот – в припеве “Into The Light”, например, Georgy звучит гораздо более агрессивно, чем того требует музыка. И, если уж совсем честно, я не смог привыкнуть ни к  вокалу, ни к высоким нотам даже после нескольких прослушиваний альбома.

В общем, если вы каким-то образом сможете абстрагироваться от вокала, то ‘The Fifth Of Doom’ – мощный и агрессивный альбом с необычной смесью жанров. Но абстрагироваться у вас вряд-ли получится, поэтому слушать исключительно на свой страх и риск. Хотя, возможно, это всего лишь мнение дилетанта, и в конце решать именно слушателям, а не мне.

‘The Fifth Of Doom’ вышел 14-го августа на лейбле Iron Shield Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine