Onslaught – Generation Antichrist

Последний альбом легенд британского Thrash Metal, Onslaught, под названием ‘VI’ вышел в 2013-м. После этого группа отправилась в два больших тура – в поддержку нового альбома и 30-летний юбилей ‘The Force’, а теперь настало время для новой пластинки – ‘Generation Antichrist’.

Состав Onslaught в очередной раз претерпел изменения: на смену давнему вокалисту Sy Killer пришёл Dave Garnett. «Dave ярко проявил себя в прошлом году, выступив с нами на нескольких шоу, когда Sy не мог, – рассказывает гитарист и основатель группы Nige Rockett, – и когда он стал полноценным вокалистом, то сгорал от нетерпения отправиться в студию и заняться делом».

Вокал Dave, мощный и достаточно грубый, немного похож на Sy, но, разумеется, обладает индивидуальными чертами – легче всего сравнить вокалистов с помощью заключительной “A Perfect Day To Die”, которую Onslaught выпустили в прошлом году с вокалом Sy, а потом перезаписали уже с Dave. Но, в любом случае, мне кажется, что Dave – достойная замена и фаны вряд-ли будут разочарованы.

‘Generation Antichrist’ – мощный, очень агрессивный, и очень быстрый альбом с неизменными для Onslaught жёсткими текстами о религии, политике и войнах – к сожалению, весьма насущная тема в наши дни. «Мы хотели, чтобы музыка в точности соответствовала нашим тёмным и брутальным текстам, – говорит Nige, – поэтому мы пригласили Daniel Bergstrand (Behemoth, In Flames, Meshuggah) в качестве продюсера. На мой взгляд, у него получился отличный микс». Daniel на самом деле блестяще справился: все инструменты в миксе слышно прекрасно, звук мощный, и все девять песен альбома звучат по-настоящему брутально.

Альбом начинается с переключения радиостанций, где звучит, классическая музыка, песни 30-40-х и слышен хорошо поставленный голос ведущего, которые сменяются среднетемповым Thrash Metal с мощными гитарами Nige Rockett и Wayne Dorman, и отличными ударными James Perry – это “Rise To Power”, небольшое интро, погружающее в атмосферу альбома. Она резко сменяется “Strike Hard Strike Fast”, и с этого момента музыка переходит в ураганный темп уже до самого конца альбома. Злые риффы и быстрые техничные соло, мощные ударные, злой, хриплый вокал и выделяющийся бас Jeff Williams – всё это вместе звучит агрессивно и очень тяжело.

В “Bow Down To The Clown” и “Empires Fall” в припеве можно услышать грубое мужское скандирование – отличный ход для живых выступлений. “All Seeing Eye”, в свою очередь, немного более мелодичная на фоне остальных песен, со звуками азбуки Морзе в середине, а в припеве “Generation Antichrist” гитары уходят куда-то на территорию Slayer; в “Addicted To The Smell Of Death” тоже есть небольшое отклонение в Bay Area Thrash. Ну а первый сингл с ‘Generation Antichrist’, “Religionsuicide” – настоящая квинтэссенция скорости и агрессии в этом альбоме – здесь буквально всё во имя этих двух качеств. Хотя, надо признать, партия ударных в этой песне заметно проще на фоне остального альбома. Заключительная “A Perfect Day To Die”, о которой я уже говорил в начале – своего рода возвращение в 80-е, когда Onslaught только начинали свой путь: смесь Thrash и Punk, с отличным басом в начале и неровным строем голосов в припеве.

Из минусов я бы назвал отсутствие среднетемповых вещей (кроме самой первой, которая больше интро, чем полноценный трек). ‘Generation Antichrist’ всё время несётся на огромной скорости, однако сделать небольшую передышку в виде среднетемпового трека (пусть даже такого-же агрессивного, как остальные) было бы не лишним. Ещё некоторые жаловались на тематическую заезженность и предсказуемость текстов песен, однако я не вижу здесь проблемы: во-первых это Thrash Metal, а во-вторых – это Onslaught, и темы, которые группа поднимает в песнях вполне ожидаемы.

Но в целом британские ветераны Thrash Metal и примкнувший к ним новый вокалист в очередной раз выдали брутальную, злую и агрессивную работу. И если лозунг «Thrash Till Death!» для вас – не просто набор слов, то ‘Generation Antichrist’ не стоит пропускать!

‘Generation Antichrist’ выйдет 7-го августа на лейбле AFM Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine