Powerwolf – Call Of The Wild

В прошлом году Powerwolf выпустили Best Of The Blessed’ – сборник хитов, как способ заработать время и, возможно, деньги, а заодно и напомнить о себе в отсутствии концертов. Однако, группа даже не думала отдыхать в ковидном 2020-м, а записывала новый, уже восьмой альбом Call Of The Wild’.

Если вы уже знакомы с творчеством Powerwolf, то вы точно знаете чего ожидать от нового альбома, и в этом смысле он не разочарует: Heavy/Power Metal риффы, обилие клавишных, псевдо-церковная атмосфера, эпичность, и мощный вокал Attila Dorn; группа чётко придерживается своей концепции, за которую её полюбили, однако старается также привнести некоторые новые элементы, пусть и совсем немного. В качестве тоже сомневаться не стоит – Jens Bogren и Joost van den Broek из Fascination Street Studios знают своё дело хорошо.

Собственно, первые синглы “Beast Of Gévaudan” и “Dancing With The Dead” отлично показывают, что ждёт фанов в новом альбоме: фирменный пафос и симфоничность, хоры, подчёркивающие вокал, запоминающиеся припевы и цепляющие мелодии. При этом, “Dancing With The Dead” звучит более возвышенно и одновременно с этим более зловеще.

“Faster Than The Flame” может вполне стать в один ряд с такими хитами как “Fire And Forgive” и “Blessed And Possessed”: возвышенное симфоничное вступление сменяется быстрым риффом, мощными ударными и атмосферными клавишными. Лирика привычно смешивает английский и латынь, и всё это вместе создаёт то самое, фирменное звучание Powerwolf, которое ждут от группы. В общем, отличный опенер как для альбома, так и для будущих концертов.

А вот где Attila смог действительно развернуться – это в “Alive Or Undead”: начинаясь с медленного клавишного вступления и тихих симфонических семплов, песня медленно превращается в типичную возвышенную Power Metal балладу. Однако, главное здесь – голос: мощный, эмоциональный и захватывающий. Будет интересно посмотреть, как Powerwolf справятся с ней вживую.

Эпичная, неторопливая “Glaubenskraft” с цепляющей мелодией немного напоминает “Stossgebet” с предыдущего альбома (в основном за счёт темпа и языка). Знающие немецкий говорят, что это чуть ли не самая еретическая песня за всю историю группы. Не буду врать, я не знаю, и текста песни у меня нет, однако это – ещё одна песня, что войдёт в копилку хитов группы. А вот “Undress To Confess” возвращает издевательский юмор Powerwolf, который был в “Resurrection By Erection”, “Cardinal Sin” и многих других песнях – церковные колокола, хоры, и достаточно мажорный рифф, отлично подчёркивают этот стёб.

Вместе с тем, нашлось место и небольшим экспериментам: “Blood For Blood (Faodlah)” рассказывает ирландскую легенду об оборотне, и музыкально группа подчёркивает это волынками в начале и явными фолковыми мотивами в аранжировке, не теряя, впрочем, своего фирменного звучания. Это что-то новое для Powerwolf, во всяком случае, если мне не изменяет память, на эту территорию они ещё не заходили. При этом “Varcolac”, рассказывающий, по сути, ту же легенду, только румынскую, обошёлся без каких-то видимых экспериментов, ограничиваясь лишь тяжестью звука и пафосом.

Безусловно, в эту бочку мёда всегда можно добавить ложку дёгтя, что многие, думаю и сделают – мол, Powerwolf выпускают из года в год одно и то же, самоповторы и всё такое, сравнивая группу с Sabaton (о том, что такая схема 40 лет работала у Motörhead и до сих пор работает у AC/DC как-то не говорят, потому что, видимо, Powerwolf ещё недостаточно легендарны). И я даже не буду с этим спорить. Да, действительно, в Call Of The Wild’ есть несколько мест, которые уж очень напоминают песни из предыдущих альбомов. Да и в целом, группа, как я уже говорил, чётко придерживается своей концепции, в том числе и музыкальной, ограничивая себя во многом. Однако всё это не мешает группе радовать старых фанатов и находить новых. В конце концов, я просто люблю Powerwolf, о чём я уже неоднократно говорил в прошлом. Так что эта рецензия не претендует на какую-то объективность.

‘Call Of The Wild’ выйдет 16-го июля на лейбле Napalm Records.

English: Antichrist Magazine