Rage – Wings Of Rage

За 35 лет Rage прошли через многое: взлёты, падения, эксперименты со звуком – вряд-ли есть смысл описывать вехи творчества группы. Но вот что меня всегда удивляло в этой группе, так это упорное движение вперёд, несмотря ни на что. И, казалось бы, можно притормозить, отдохнуть, но для Peavy Wagner это не вариант, и в самом начале 2020-го Rage выпускают свой 25-й альбом ‘Wings Of Rage’.

«Музыка ‘Wings Of Rage’ такая-же яркая и колоритная, как история Rage, – говорит Peavy, – это связано с развитием группы, с её мощью. Иными словами, это – актуальный стиль игры и современный звук». Весьма спорное утверждение, нужно сказать, но давайте обо всём по порядку.

‘Wings Of Rage’ поделён на две части. В первой – мощно звучащие песни, как открывающая “True” или “Chasing The Twilight Zone”. Низкий гитарный звук, мощные риффы гитариста Marcos Rodriguez и техничные ударные Vassilios Maniatopoulos, временами срывающиеся на двойные бочки. И, конечно, неизменно мелодичные, дико запоминающиеся припевы, будто специально написанные для живых выступлений: их слова легко подхватить и петь вместе с группой. В этом смысле можно выделить воодушевляющую, гимноподобную “Tomorrow”, припев которой ещё долго не вылезет из головы.

Вторая часть – более симфоничная, с использованием клавиш, струнных инструментов и даже что-то наподобие хора время от времени – выступления Rage с симфоническим оркестром удались, и группа, по всей видимости, будет продолжать это начинание. Разумеется, симфоничность будет в балладе “Shine The Light”, медленной, пафосной и возвышенной.  Ещё стоит упомянуть атмосферную  “A Nameless Grave”, которая начинается с классических струнных инструментов и продолжается риффом, немножко заступающим куда-то на территорию Progressive Metal. Текст песни, кстати, тоже интересный; тут стоит дать слово Peavy: «Кладбища и бессчётное количество безымянных могил полны людей, которым пришлось выполнять грязную работу во имя тиранов как Наполеон и Гитлер. И пока имена тиранов вписаны в историю, безымянные жертвы их режимов пребывают в забвении».

Есть в альбоме и отсылка, или даже некоторое «связующее звено» с предыдущим творчеством Rage: новая версия “Higher Than The Sky” с лаконичным названием “HTTS 2.0”. Версия 2019-го года быстрее, звучит чуть более современно и лучше качеством. Но, как обычно, стоит послушать обе версии, а потом уже пусть каждый сам для себя решит, какая лучше.

Вместе с тем, у альбома есть и недостатки, куда же без них. “Blame It On The Truth” – мелодичная, тяжёлая, но абсолютно проходная песня, которая забывается сразу после окончания. И, к слову о мелодичных, запоминающихся припевах: в основе некоторых из них лежит простая и достаточно попсовая мелодия. Не во всех, разумеется, но это присутствует. И последнее – голос Peavy, в котором есть энергия, ярость, но, увы, некоторые ноты он уже не вытягивает. А если вытягивает, то с большим трудом, и это в записи! Тем не менее, для всех этих недостатков можно с лёгкостью найти оправдание: группа существует уже 35 лет, самому Peavy 55, и, в конце концов, нельзя записать 25 выдающихся альбомов подряд, каким бы гением от музыки ты не был.

Вместе с тем, эти недостатки не очень портят впечатление от хорошего альбома, а Wings Of Rage’ – хороший альбом. Не лучший, спорить не буду, но и не плохой. И, думаю, как минимум, сам факт его выхода уже говорит о многом.

‘Wings Of Rage’ выйдет 10-го января на лейбле Steamhammer/SPV.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine