Raspberry Bulbs – Before The Age Of Mirrors

Когда группа заявляет, что играет Punk/Black Metal, это звучит отлично: агрессия, мизантропия, нонконформизм, нигилизм, иногда тщательно скрываемые внутри, вырываются наружу в форме музыки. Согласно пресс-релизу, американцы Raspberry Bulbs с 2009-го играют эту смесь, добавляя в тексты Лавкрафтовского ужаса, и выпускают первый за шесть лет альбом Before The Age Of Mirrors’.

Изначально Raspberry Bulbs был соло проектом M. Del Rio из Bone Awl, но постепенно вырос в полноценную группу. Сейчас вместе с M. Del Rio в группе играют Nick Forte из Rorschach и Jim Ning Nong.

Raspberry Bulbs позиционируют себя как лютый андеграунд и принципиальный DIY, подчёркивая это всем, от записи до оформления обложек. В этом смысле нарочито небрежное оформление с розовым фоном и плохо пропечатанным ксероксом мне понравилось: оно привлекает внимание и вызывает некую ностальгию по зинам до-интернетовской эпохи.

А вот с музыкой далеко не всё так хорошо – даже теряюсь с чего начать. Прежде всего, это – несоответствие собственному определению. Ведь если от Black Metal здесь только низкое (это я ещё мягко выразился) качество записи, то давайте говорить прямо: это – отвратительно записанный Punk. И если в ранних «тру» lo-fi Black Metal демках, записанных на простой четырёхдорожечный магнитофон была какая-то грубая сила и чернейшая мизантропия, что магически притягивала слушателя, несмотря на сырую запись, то в Before The Age Of Mirrors’ этого нет. Кстати, из-за этого теряется ещё аспект текстов, который группа особо подчёркивает.

Ещё одна проблема этих песен заключается даже не в примитивизме, а тотальной предсказуемости. То есть, прослушав одну песню секунд 30, уже имеешь полное представление о том, что будет, и остальные три минуты просто получаешь этому подтверждение. Простой, много раз повторяющийся паттерн, без сюрпризов и без особого разнообразия. В результате самыми выделяющимися вещами здесь являются четыре интерлюдии (из 12 треков!): они тоже музыкально простые, но атмосферные и завораживающие. И, справедливости ради, нужно упомянуть последнюю песню “Given Over To History”: атмосферная и гнетущая, хотя сыгранная так же просто, как и остальные песни в альбоме. Но это – единственное, на мой взгляд, светлое пятно в Before The Age Of Mirrors’.

На самом деле, я не исключаю, что вживую, в соответствующей обстановке и с подходящим перформансом, это будет работать, превращая нарочито сырой и грязный примитивизм музыки в жёсткое высказывание. Но в записи этого не происходит.

А в целом, Before The Age Of Mirrors’ напоминает мне современное искусство: многие находят в нём немыслимые глубины и множество смыслов, а я часто вижу какие-то аляповатые инсталляции и непонятные пятна краски на холсте. Возможно, дело в моей необразованности, не буду отрицать. Или, всё же, дело в самом авторе?

‘Before The Age Of Mirrors’ вышел 21-го февраля на лейбле Relapse Records.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine