Sepultura – SepulQuarta

В самом начале 2020-го Sepultura выпустили свой 15-й альбом – великолепный и продуманный Quadra’. Кто же знал, что слова песни “Isolation” окажутся пророческими – «…in the cage you will remain, they lock you down for life» – и весь мир надолго засядет в изоляции. Многие музыканты тогда, из-за отсутствия концертов и коллапса всей музыкальной индустрии, были вынуждены искать другие пути донести свою музыку до слушателя (и вообще хоть чем-то заниматься, чтобы не сойти с ума). Sepultura решила переосмыслить свои песни, сыграв их вместе с музыкантами из других групп, а год спустя оформить это как альбом – SepulQuarta’.

«Идея ‘SepulQuarta’ появилась в самом начале пандемии, когда всё было приостановлено, – вспоминает гитарист Andreas Kisser, – у нас вышел новый альбом, но мы не могли отправиться с ним в тур. Поэтому мы сделали этот повторяющийся ивент, где мы бы могли поговорить с нашими фанами со всего мира, играть музыку и обмениваться идеями. Это […] держало нас на плаву и давало силы в эти тяжёлые времена для всего мира». «Именно работа над ‘SepulQuarta’ в тот момент позволила мне оставаться в музыке. Играть на моём инструменте – это всё, что мне оставалось делать в пандемию», – добавляет ударник Eloy Casagrande.

Среди гостей в альбоме можно увидеть таких известных людей, как попавший в немилость David Ellefson, с которым группа записала “Territory”, Scott Ian (он сыграл в “Cut Throat”), Devin Townsend (“Mask”), Matt Heafy (“Slave New World”) и Phil Campbell, с которым Sepultura сыграли “Orgasmatron”, давний кавер на Motörhead. Однако в альбом вошли не только старые песни времён Max Cavalera, но и достаточно новые – в “Vandals Nest” с альбома Machine Messiah’ (2017) можно услышать Alex Skolnick, а в “Sepulnation” – Danko Jones. Также здесь можно услышать и менее именитых музыкантов (что не умаляет их таланта) – к примеру “Ratamahatta” с участием Joao Barone (ударник Os Paralamas do Sucesso) и Charles Gavin (продюсер и ударник Titãs) звучит весьма непривычно, по сравнению с оригиналом, и вместе с тем песня не потеряла ни капли грува, который был в ней изначально.

Если наличие старых песен в альбоме понятно и в некотором роде оправдано, то вот “Fear; Pain; Chaos; Suffering” с последнего альбома, ещё и с участием Emmily Baretto, которая была и в оригинальной версии песни, меня немного удивило. Впрочем, здесь, наверное, сыграло желание музыкантов хоть как-то, но исполнить новые песни вживую.

Многим фанам до сих пор интересно сравнить, как бы звучала та или иная композиция эры Max и Igor Cavalera в новом составе, с вокалом Derrick Green и ударными Eloy Casagrande, и SepulQuarta’ даёт такую возможность. Тут, правда, стоит отметить, что Derrick старается звучать как молодой Max, но, думаю, он и сам понимает, что фаны привыкли к определённому звучанию, и какие-то радикальные изменения вряд-ли пойдут на пользу – в отличие от более новых песен, где он уже смог развернуться в полную силу. Ну а Eloy просто на высоте: быстрая и агрессивная игра, к тому же очень плотная – великолепно.

Однако, имеет ли этот альбом какую-то ценность для фанов, ведь в нём, по сути, нет ни одной новой песни? Как по мне – да, и дело тут не только в переосмыслении старого материала или отличных фитов с другими музыкантами. SepulQuarta’ записывался в домашних условиях – каждый участник записывал свои партии в своей домашней студии, после чего Conrado Ruther уже работал над сведением и мастерингом. Так что этим альбомом Sepultura показали, что не только готовы двигаться вперёд, бережно храня при этом своё наследие, но также, что им ничего не может помешать заниматься музыкой. Понимаю, звучит пафосно, и вместе с тем это вызывает уважение.

SepulQuarta’ вышел 13-го августа на лейбле Nuclear Blast.

English: Antichrist Magazine