Sirenia – Riddles, Ruins & Revelations

«A modern ride straight into the heart of symphonic metal!» – так начинается пресс-релиз десятого альбома Sirenia, ‘Riddles, Ruins & Revelations’. Интригующее начало, не правда ли? Хотя меня лично слово «modern» в таком контексте больше напрягает, чем радует, но, может, в этот раз всё обойдётся?

Sirenia, которой в этом году уже 20 лет образовалась когда мульти-инструменталист, композитор и продюсер Morten Veland ушёл из Tristania, чтобы играть музыку, более соответствующую его взглядам – тёмную и мрачную, смешивающую Gothic и Symphonic Metal. На протяжении нескольких альбомов это удавалось, постепенно наращивалась фан-база но потом электронных семплов становилось всё больше, и вот таким образом мы дошли до ‘Riddles, Ruins & Revelations’.

Пресловутый «A modern ride» заключается в превалирующих синтезаторах, вышеупомянутых семплах и откровенных поп-элементах. Говоря, «превалирующих», кстати, я ещё очень мягко выразился, т.к. по сути весь альбом пронизан ими насквозь, а гитары и ударные служат в основном поддержкой, и неплохо так заглушены. Конечно, такой подход имеет право на жизнь, однако в моей картине мира это называется как угодно – Modern Metal, Dance Metal, Whatever Metal, но только не Symphonic.

Собственно, первый сингл “Addiction No. 1” демонстрирует всё вышеперечисленное: семплы в начале, множество синтезаторов на фоне тяжёлых, но приглаженных гитар и приятный, но без особых изысков вокал Emmanuelle Zoldan. Ощущение, что пытались сделать этакий Modern Symphonic Gothic Metal, но получился немного мрачный Amaranthe.

Временами Emmanuelle демонстрирует свои умения, переходя на оперный вокал, как в “Towards To An Early Grave” и “Passing Seasons”, но такие крупицы демонстрируют только нераскрытый потенциал. А вот грубый гроул самого Morten звучит хорошо, и вполне убедительно, чётко следуя формуле «красавица и чудовище».

Впрочем, стоит отдать должное, на фоне первого трека остальные девять и кавер “Voyage Voyage” звучат гораздо лучше – “December Snow” начинается вполне симфоничным интро, а в середине можно услышать и spoken word на французском и быстрое, мелодичное соло Nils Courbaron. В “The Timeless Warning” есть хоровые семплы, хорошая игра голосом и жёсткий припев с гроулом. Ну а “We Come To Ruins”, тоже переполненная синтезаторами и электроникой, является, пожалуй, самым мрачным и, на удивление, разнообразным треком в альбоме.

Но вот по большей части песни здесь не то чтобы однообразны, но, скорее, сделаны по одному и тому же шаблону (впрочем, это не только у Sirenia). Например, “Into Infinity” – динамична, гитары и ударные техничны и тяжелы, есть даже зловещий гроул. Однако, всё это быстро меркнет, а вот синтезаторы и семплы остаются. Или “Downwards Spiral”, единственная песня с чистым мужским вокалом Joakim Næss: Emmanuelle великолепно играется с интонациями, поёт на разных языках, но только от танцевального бита никуда не деться, даже когда слышен жёсткий гитаррый рифф. И казалось бы, множество хуков, мелодичные припевы, неплохие риффы, но почему-то мало что из этого цепляет и практически ничего не запоминается.

И всё же, так ли уж плох ‘Riddles, Ruins & Revelations’? Я бы не сказал: здесь всё ещё присутствует жёсткий гитарный звук, хорошие ударные Michael Brush и хорошие, техничные, и зачастую интересные гитарные соло. Да и Emmanuelle Zoldan радует как своим голосом и интонациями. Однако, тем, кто ждал от Sirenia симфоничности вместе с готической мрачностью не стоит обольщаться. С другой стороны, я практически уверен, что у фанов Amaranthe и последних работ Beyond The Black появится в плейлисте ещё одна любимая группа. Что ж, каждый выживает как умеет.

Riddles, Ruins & Revelations’ выйдет 12-го февраля на лейбле Napalm Records.

English: Antichrist Magazine