Sodom – Genesis XIX

В ноябре 2019-го, Sodom, после кардинальных перемен в составе, выпускает EP ‘Out Of The Frontline Trench’ – дабы «подать признаки жизни» для фанов и подогреть интерес к следующему альбому. Нужно сказать, что группе это удалось и этот EP впечатлил многих. Ну а теперь, выполняя обещание, группа выпускает свой 16-й альбом ‘Genesis XIX’.

По традиции ли, или в силу других обстоятельств, за этот год у группы опять случились перемены в составе – ударник Toni Merkel сменил Stefan “Husky” Hüskens. Остальные же на месте: гитаристы Yorck Segath и Frank “Blackfire” Gosdzik (который играл в легендарных ‘Persecution Mania’ и ‘Agent Orange’). Ну и, конечно, дядюшка Tom Angelripper, который, судя по всему, ещё сыграет на наших похоронах.

Группе по-прежнему удаётся воспроизвести «тот самый» олдскульный Thrash Metal звук, но при этом ещё и не звучать банально и заезжено. К этому приложил руку новый ударник группы, который накопил большой опыт звукоинженера и продюссера. Ну а кроме того Sodom принципиально не используют современные цифровые эффекты, записывая все инструменты и сводя альбом на аналоговом оборудовании – подход старой школы.

Разумеется, ‘Genesis XIX’ – это Teutonic Thrash Metal, однако Sodom умело разбавляют его элементами других экстремальных жанров, Doom или Death Metal, которые усиливает агрессию и брутальность Thrash, но ни в коем случае не превалируют. “Dehumanized”, например, открывается мрачным Doom вступлением с мощным басом, после чего музыка срывается в «классический» Thrash, а припев добавляет брутальности, уводя музыку чуть ли не в Death. Такое же смешение Thrash и Death присутствует и в первой (насколько я помню) песне Sodom на родном языке – “Nicht Mehr Mein Land”, что придаёт ещё большей брутальности. Ну а “Indoctrination”, в свою очередь, смешивает Thrash и Punk, и в результате получается быстрая и очень агрессивная песня с относительно простыми риффами, но всё равно впечатляющая.

Впрочем, по большей части в альбоме слышится именно то, что ожидается от Sodom: невероятно агрессивный, мощный и быстрый Thrash. Этому, кстати, во многом поспособствовала игра Yorck и Frank “Blackfire”: быстрые риффы, визжащие соло и узнаваемые хуки создают «именно тот» Sodom, который ждут от группы фанаты.

Первый же сингл “Sodom & Gomorrah” отлично показал, что именно ожидать от ‘Genesis XIX’, и этому можно верить – остальные 10 песен и короткое, грозно звучащее интро “Blind Superstition” не разочаруют! В быстрой “Euthanasia” Tom с пулемётной скоростью выплёвывает слова, а припев добавляет ещё больше агрессии в музыку. Заглавную “Genesis XIX” можно было услышать ещё в предыдущем EP, и в этот альбом она вошла без изменений: медленное Doom вступление, ударные наращивают темп, и очень скоро всё превращается в бескомпромиссный Thrash, где Tom иногда рычит, а иногда просто орёт в полный голос, немного напоминая своего тёзку из Slayer, а в ураганной “Glock N’ Roll”, рассказывающей историю серийного убийцы, Tom поёт максимально издевательски и зловеще одновременно.

Семиминутная “The Harpooner”, в основу которой легла книга «Моби Дик», тоже начинается медленно и мрачно, однако вскоре набирает скорость и тяжесть. В припеве, тем не менее, темп сбивается и в музыке даже слышна какая-то мелодичность. Вместе с тем, на мой взгляд, песня слышится немного затянутой, отчего немного сбивает настроение, причём в такой-же длинной “Genesis XIX” этого не происходит. “Waldo & Pigpen” (позывные американских пилотов) возвращается к теме Вьетнамской войны, делая это невероятно мощно и буквально сокрушая своей тяжестью – ударные Toni Merkel здесь выше всяких похвал.

Ну а заканчивается альбом безжалостной Teutonic Thrash песней “Friendly Fire”, с отличными риффами, бласт-битами, запоминающимся припевом и отчаянием пополам со злостью в голосе Tom.

Что-ж, Sodom в очередной раз не подвели: ‘Genesis XIX’ звучит мощно, агрессивно, узнаваемо и совсем не скучно и тривиально. И, что бы там не говорили, смена состава и свежая кровь пошла группе на пользу. Так что, думаю, этот альбом войдёт во многие Top-10 уходящего 2020-го. В мой личный, во всяком случае, точно. Теперь осталось только дождаться концертов, чтобы услышать эти песни вживую.

Genesis XIX’ выйдет 27-го ноября на лейбле Steamhammer.

Английская версия рецензии: Antichrist Magazine